- Подробности
- Категория: Новости главные
Символом нового 2023 года стал Водяной Кролик. Это мягкий, положительный и позитивный год. Он смягчит противоречия во всех сферах жизни и принесет позитивную динамику изменений. Воскресенье – день солнца, радости. Встречайте год в ярких цветах. Задавайте солнечный импульс.
Астрологи отмечают, что год благоприятен для строительства и покупки недвижимости. Вообще всё новое в этом году Кролик одобрит - новое дело, поступление, обучение. Страх и сомнения, присущие ушастому символу, могут внести коррективы и помешать трансформационным процессам - боритесь с этими чувствами и идите до конца.
- Подробности
- Категория: Новости главные
Какие из этих слов вы не знали? Пишите ваше мнение в комментариях ниже, жмите «палец вверх» и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
- Подробности
- Категория: Новости главные
Митра (др.-инд. Mitrá, букв. «то, что связывает») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружбой договором меж людьми , согласием и солнечным светом. Божество существовало индоариев; как ведийское божество, у древних иранцев, как божество зороастризма; божество эллинистического периода, а позднее и римское божество митраизма. Большую роль в распространении митраизма сыграли социальные низы( например торговцы, пираты). Плутарх пишет, что распространение по Средиземноморью митраизма связано с активностью киликийских пиратов. Митраизм привлекал их тем, что провозглашал равенство среди посвященных и сулил блаженную жизнь после смерти.
Храмы его назывались митреумы. В митреумах совершались особые мистерии , доступные только посвященным, состояли они из жертвоприношений, ретуальных трапез и прочего. Сведения Древние апологеты христианства отмечали общие черты между ними и христианством, однако это спорный тезис. Митра был рожден из серного камня, крепость которого символизировала крепость договора меж людьми.
Один из самых распространённых сюжетов на митраитских барельефах и росписях — тавроктония (заклание быка Митрой). Митра, отвернув лицо, вонзает нож в бок быка. Митраизм был соперником христианства во II—IV веке, а известные христианские деятели, такие как Иустин Философ, Тертуллиан и другие, упоминали о нём. Многие римские императоры, такие как Аврелиан и Диоклетиан были его сторонниками.
- Подробности
- Категория: Новости главные
Наверняка многие из вас неоднократно слышали или читали о нартах. Этот народ отличался от других высоким ростом – до 4-х метров. Согласно легендам практически всех народов Северного Кавказа, жили нарты не так давно. Как правило, ареал этих существ ограничивался горными районами Юга России, Грузией, Абхазией, Южной Осетией, Арменией и немного Азербайджаном.
Официальная наука отрицает возможность существования подобных великанов, так как аномально высоким людям очень тяжело жить. У них появляются серьёзные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, и они рано умирают. Тем не менее, многие исследователи всерьёз воспринимают сказания о нартах. Одним из таких энтузиастов был ныне покойный Вадим Чернобров.
В ходе своей экспедиции в Адыгею он побывал вблизи пещеры Мишоко, где сель обнажил вход в неизвестное подземелье. Вадим Александрович и несколько спелеологов спустились под землю и обнаружили человеческие останки. Не было никаких сомнений, что они принадлежали высоким людям. Не настолько, чтобы их считать нартами, но как указывал сам исследователь – около 2-2,3 метров. Это довольно-таки много.
Но наиболее интересная в этом плане находка была сделана в Кабардино-Балкарии, около грузинской границы. Там Вадиму Черноброву показали могилу гиганта. Она из себя представляла обычный с виду холм. Но зондирование почвы позволило выяснить, что на самом деле – это ступенчатая пирамида с основанием более 140 метров, а верхней площадкой в 80 метров. Полая, то есть внутри находился зал. К сожалению, приступить к раскопкам Вадим Александрович не успел, но местные все в один голос утверждали, что это одно из захоронений нартов.
Похожая история произошла с товарищем Вадима Черноброва Сергеем Лопуховым в Южной Осетии. Там в 2016 году сель обнажил вход в ранее неизвестную пещеру. Когда местные пробрались внутрь, то обнаружили 3,5-метровые деревянные гробы. Внутри находились скелеты существ, явно превышающих человеческий рост. Из предметов в каждом из гробов лежал меч, что говорит о статусе похороненных. Нарты считаются не просто великанами, а могучими воинами – защитниками гор.
Исследование тел подтвердило, что они относятся к нашему виду человека – хомо сапиенс. Правда, с некоторыми мутациями. Так, кости существ в 3 раза больше содержали кальция и магния, чем у современных людей в норме. Также черепная коробка оказалась заметно больше, что говорит о возможном интеллектуальном преимуществе перед людьми. Нарты – удивительный народ гигантов, существование которого подтверждается не только легендами, но и вполне материальными находками.
- Подробности
- Категория: Новости главные
"Полиния, дочь Лентула, сдает в аренду таверну со всей утварью. Кому требуется, пусть придет в дом Лентула и спросит там старшего раба." (надпись в Помпеях)
Драгоценные моему сердцу посетители Термополии, прошу всех сохранять приличие и спокойствие))) это просто новый пост на очень интересную тему!
* * *
Аlbum, альбум, альбумсы как феномен рекламы в античности.
На стенах домов римских домов пестрели альбумы (от латинского albus, -a, -um — «белый») — места для частных объявлений-граффити. Большей частью это были коммерческие предложения и реклама, ведь имевшие хождение рукописные новостные листки «Acta diurna populi Romani» («Повседневные дела римского народа») в первую очередь публиковали различные правительственные сообщения: указы Сената, донесения наместников провинций, сведения о прибывших иностранных посольствах. До эпохи «Acta diurna» новости в империи передавались устно или в письмах.
Место под альбум мог предоставлять любой римский гражданин, дом которого имел стены, но, правда, с санкции муниципалитета. Получив же таковую, счастливый обладатель «рекламной площади» должен был только делать положенные взносы в городскую казну и получать свою выгоду , устанавливая плату за каждое граффити, в зависимости от его актуальности.
Назначенную под альбум стену, выходящую на улицу или площадь, тщательно покрывали белой известью, потом разделяли на равные прямоугольники, в каждый из которых можно было вписать углем или краской любой текст, какой требовался. Стоимость места для надписи указывалась тут же, на стене: угольные граффити стоили меньше, чем выполненные яркой краской. На бойких местах плата за надписи, естественно, была выше.
С держателем альбума рекламодатели заранее оговаривали срок, в течение которого их объявление было бы доступно для внимания публики. Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как dealbatores (выбеливатели) принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.
Стена снова забеливалась, расчерчивалась и предоставлялась в распоряжение всем, кто хотел донести свою информацию до глаз римских граждан. Наносить граффити где попало не разрешалось, о чем, словно в насмешку над здравым смыслом, оповещали специальные надписи, начертанные по приказанию городских властей:
"Запрещается наносить надписи здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему ни в чем удачи."
Под альбумы в Помпеях была отведена целая улица. По распоряжению властей, дабы облегчить поиск нужных граффити, альбумы разделили на три секции: одни стены были заняты известиями о театральных и цирковых представлениях, другие отводились под рекламу разных коммерческих услуг, а третьи — отдали политикам.
А вот один из самых дорогих альбумов в Помпеях принадлежал популярному кондитеру и булочнику Генелию Инфанцию. Посетителей в его лавке всегда было хоть отбавляй, соответственно, граффити на ее стенах попадались на глаза очень многим, а потому и цена рекламного места у Инфанция была весьма высокой.
М. В. Лукьянчикова "История рекламы. Глава 1. Предпосылки возникновения рекламы. Реклама в античности".
Mary Beard, Pompeii: The Life of a Roman Town (Profile, London, 2008).
Peter Keegan, Graffiti in Antiquity (Routledge, London, 2014).
Kristina Milnor, Graffiti and the Literary Landscape in Roman Pompeii (Oxford UP, 2014).