Русские дружинники кольчуги старались смазывать маслами или жиром, чтобы они были лучше защищены от агрессивной окружающей среды.

Собственно, именно по этой причине русские дружинники периодически к клали свои кольчуги в бочки, вместе с некоторым количеством песка. Бочка закрывалась, после чего верный слуга начинал катать эту бочку на протяжении некоторого времени по улице.

Данная нехитрая процедура позволяла уберечь дорогостоящую вещь от преждевременной порчи. Ведь если ржавчину запустить, то придется менять уже несколько колец, а это куда более сложная и дорогостоящая процедура, требующая услуг мастера-кузнеца. Более того, если не заметить проржавевший участок, то он станет уязвимым местом в защите и может стать причиной печальных последствий в бою.
Источик
 
 

 

Закончились учебные дни, и наступило долгожданное лето. В один из прекрасных июньских дней к нам в гости пришёл отряд летнего лагеря. Такого весёлого диалога у нас не было с прошлого лета. Столько любознательных вопросов, столько шума, веселья. Ребят на экскурсии интересовало абсолютно всё: как жили кочевники, как народы купались в бане, что они ели, как ухаживали за конями, и как жили люди в первобытном веке на территории Крыма. В конце экскурсии ребят ждал сюрприз, они одевались в нарядные одежды и фотографировались на память. Экскурсия настолько понравилась, что ребята обещали вернуться. До новых встреч, друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветераны нашей страны – это бесценный опыт, память поколений и уважение к настоящим воинам и труженикам Родины.

         Наш музей с гордостью и пиететом относится к авангарду городского движения – Гурзуфской первичной организации (от Ялтинской городской общественной организации ветеранов и инвалидов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов).

 

         Ранее мы неоднократно помогали Первичной организации Гурзуфа, в том числе и в лихие ковидные годы. Наша дружба бескорыстна, и 1 июня, в честь Дня защиты детей, руководитель организации Рустам Мамадалиев вручил почётный вымпел нашему музею за усердные труды на благо Родины, детей и ветеранов. С благодарностью и уважением! Долгих лет ветеранам!

 

СЛАВЯНСКАЯ ГЕРМАНИЯ или ПоРуссия - Поморская Руссия! 
По свидетельству современной истории, примерно с конца VI до середины XIII века н.э. восток, север и северо-запад современной Германии населяла большая группа западно-славянских племён лужичан, лютичей, бодричей, поморян и руян, которых сейчас называют полабскими славянами. Эти племена, утверждают ортодоксальные историки, во второй половине VI века сменили «германские» племена лангобардов, ругов, лугиев, хизобрадов, варинов, велетов и прочих, обитавших здесь в античные времена. Однако многие исследователи утверждают, что существует «удивительное совпадение племенных названий полабских, поморских и других западных славян с древнейшими, известными на данной территории этническими наименованиями рубежа первых веков нашей эры», упомянутыми в римских источниках. Всего таких парных, совпадающих античных и средневековых славянских названий племён, живших в данной местности, известно около пятнадцати. А это означает, что славяне жили на территории Германии, как минимум, с этих самых первых веков. 

Занимали они обширную территории от устья р. Лаба (Эльба) и её притока р. Сала (Зале) на Западе, до р. Одра (Водра, Одер) на востоке, от Рудных гор (на границе с Чехией) на юге и до Балтийского моря на севере. Таким образом, земли полабских славян охватывали не менее трети современного немецкого государства. Объединялись полабские славяне в три племенных союза: лужичане, лютичи (велеты или вильцы) и бодричи(ободриты, рароги или ререки). Родственными им также являлись племена поморян, проживавших по южному побережью Балтийского моря, примерно от устья Одры до устья Вислы, а на юге по реке Нотечь, граничивших с польскими племенами. 

О том, что славянские народы давно тому назад проживали на территории Германии, свидетельствуют множественные топонимы (от topos – «место» и onoma – «имя, название» – имя собственное, обозначающее название географического объекта), которые они оставили после себя. Например, 

– Берлин, Шверин, Витцин, Девин, Альт-Тетерин, Карпин. Окончание «-ин» в славянских топонимах – ударное. 

– Лаузиц (Лужица), Кемниц, Добраниц (Добранецы), Доберюшц (Доброшицы), Добершау (Добруша). 

– Любов, Тетеров, Гюстров, Лютов, Гольцов, Миров, Буров. 

– Любенау, Шрандау, Торгау. 

Наиболее известными топонимами славянского происхождения являются: 

Город Хемниц – (нем. Chemnitz, в.-луж. Kamjenica) назван по наименованию небольшой речки Кемниц, притоку реки Цвиккауэр-Мульде. Само слово «chemnitz» происходит от «kamjenica» из языка лужицких сербов и означает «каменистый ручей или река». 

Город Лаузиц (нем. Lausitz, в.-луж. Лужица), первоначально – «болотистый край». Лужица – это историческая область Германии, в которой до сих пор проживает славянский народ лужичане. 

Город Любек (нем. Lubeck , в.-луж. Любиц). Основан недалеко от вагрской крепости Любице. 

Город Росток (нем. Rostock, в.-луж. Росток) означает место, где вода растекается в разные стороны. 

Город Ратцебург (славянское поселение Ратибор) впервые упоминается в документах германского короля Генриха IV в 1062 году как Racesburg. Название происходит от имени ободритского князя Ратибора (сокращ. нем.Ratse). 

Город Пренцлау (нем. Prenzlau, в.-луж. Пренцлавь). 

Город Цоссен (нем. Zossen, слав. Сосны). 

Город Бранденбург (нем. Brandenburg. слав. Бранибор). 

Город Мекленбург – ранее назывался Рарог (Рерик), позднее – Микулин Бор. 

Город Ольденбург – это славянский Староград (Старигард). 

Город Деммин – Дымин. 

Город Шверин – бодричский Зверин. 

Город Дрезден – Дроздяны. 

Город Лейпциг – Липск, Липецк. 

Город Бреслау – Бреславль. 

Город Рослау – Русислава. 

Город Прильвиц – Прилебица. 

Город Регенсбург – Резно. 

Город Мейссен – Мишно. 

Город Мерзебург – Межибор. 

А древние названия этих современных немецких городов не нуждаются в пояснениях: Любек, Бремен, Вейден, Люббен, Торгау, Клюц, Рибниц, Каров, Тетеров, Мальхин, Миров, Россов, Кириц, Бесков, Каменц, Лебау, Зебниц и т.д., и т.п. 

Славянские топонимы широко распространены в следующих современных землях Германии: Нижняя Саксония – территории восточнее Гамбурга, так называемый «Вендланд», восточная половина земли Шлезвиг-Гольштейн, по всей территории Мекленбурга – передней Померании, Бранденбурга, Саксонии и Саксонии Анхальт, Тюрингрии, Баварии и Берлина. 

В XIX века чешский учёный А.В. Шембер, нашёл 1000 славянских названий рек, гор, лесов, равнин и местечек на карте Австрии. Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Zapadni Slovane v praveku» (1860). Сюда уместно добавить, что австрийская столица Вена – это славянский Виндебож, а г. Цветль – Светла. Сама же Австрия называлась до онемечивания княжеством Острия! К сожалению, в настоящее время письменная информация о той далёкой жизни западных славян пока доступна только в источниках, которые писались немецкими христианскими авторами. 

«…Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов и живущих по ту сторону Одры поляков, которые не отличаются от жителей Славянии ни своей внешностью, ни языком… Славянских народов существует много. Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Ольденбург (Старград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город которых называется Рацисбургом (Ратибор). За ними лингоны (глиняне) и варабы. Далее следуют хижане и черезпеняне, которые отделяются от долечан и ратарей рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и ратари – к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются вильцами, или лютичами. Есть ещё и другие славянские племена, которые живут между Лабой и Одрой (Эльба и Одер)»(Адам Бременский – северогерманский хронист, каноник и схоластик, «Деяния священников Гамбургской церкви» (ок. 1066 г)).

Источик

 

В Древней Греции кожу очищали мелким речным песком, в Древнем Египте – золой. Некоторые историки приписывают создание мыла галлам, жившим на территории современной Франции. Они смешивали животный жир с золой, получая неплохое дезинфицирующее средство. Изобретение красящего шампуня придумали тоже они – примешали к этой смеси красную глину, благодаря которой волосы приобретали благородный рыжеватый оттенок. 

Другие исследователи настаивают на версии, что мыло было изобретено в Месопотамии – там были найдены таблички с таким же рецептом очищающего средства. Древние римляне открыли смесь для стирки случайно – с жертвенной горы Сапо стекал животный жир с золой, и тогдашние домохозяйки отметили, что бельё куда лучше отстирывается возле этого места.
 
Источник