Папирус III века н.э. с текстом клятвы Гиппократа - врачебной клятвы, выражающей основополагающие морально-этические принципы поведения врача.

«Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому»

Фортуна на монетах Древнего Рима присутствует на нескольких сотнях типов денежных знаков Римской республики и империи. В римской мифологии Фортуна была богиней счастья, случая и удачи. Её начинают помещать на монеты с I столетия до н. э. Особое место культ Фортуны занимал в религиозной политике Октавиана Августа. При Веспасиане общепринятым стал образ Фортуны в виде женщины с судовым рулём и рогом изобилия, который появлялся и на монетах следующих императоров, вплоть до принятия христианства основной религией государства.

Источник

 

Надгробие было обнаружено в 1859 году в городе Бинген в Германии.

Мы можем увидеть нижнюю половину туловища и текст на латыни, приоткрывающий завесу тайны о том, в честь кого было установлено надгробие.

Текст следующий:

Тиберий Юлий Абдес Пантера
Из Сидона, в возрасте 62 лет
служил 40 лет, бывший знаменосец
из первой когорты лучников
лежит здесь

Из данного отрывка мы узнаем имя погибшего солдата, его родной город Сайда в Ливане, возраст на момент смерти и должность, которую он занимал. Дату рождения не составляет труда выяснить, Пантера родился в 20 году до н.э.

Интересно также мнение одного ученого-историка, по поводу Тиберия. По мнению Джеймса Табора, Тиберий Юлий Абдес Пантера мог иметь связь с… Иисусом из Назарета! То есть быть его отцом. Основано данное предложение на сообщение древнегреческого философа Цельса, который писал, что Иисус был рождён в результате связи между его матерью Марией и солдатом. Он писал, что она «была осуждена за прелюбодеяние и имела ребёнка от солдата по имени Пантера». Безусловно, предположение о родстве Иисуса и Пантеры не более чем тык пальцем в небо, по крайней мере у нас нет достаточного количества аргументов в пользу данного мнения.
Источник

 

Крымская земля щедро рождает ярких самобытных людей, являющихся лидерами в развитии того или иного дела. История неугасимой тяги к творчеству и прекрасному вдохновляет их сиять, освещая таким образом целую эпоху развития определенного искусства. Как Музей магнитиков, маленький катер искусства в бескрайнем океане творческих волн, мы не могли не заметить замечательного человека – Элеонору Сергеевну, много лет работающего в Крыму и создавшего целую эпоху нового сувенирного направления в культурной и туристической жизни Крыма. Каждый раз, посещая выставочный зал с изделиями этой дружной и талантливой команды, поражаешься неутомимости, уникальности, а в отдельных случаях, приводящих в дикий восторг потрясающих шедевров этой команды. Элеонора Сергеевна является одним из безусловных лидеров «магнитизма» в Крыму. И мы с гордостью считаем себя причастными к высокому искусству изделий её команды. Магнитики и декоративная посуда, статуэтки и панно украшают множество домов нашей страны, а также приводят в приятное удивление и за границей. Желаем успехов нашим друзьям в борьбе с пошлой безвкусицей и тривиальным ширпотребом.

 

 

Всё в этом мире идёт своим чередом. Творчество в нашем музее также не стоит на месте. Стараниями сотрудников, нам удалось создать нового воина. Возможно, эти воины были коренасты, с морщинистыми обветренными лицами монголоидного типа, но наш получился исключением)))  Итак, представляем: Гунн IV век н.э.

 

Гунны в Крыму