Наверняка многие из вас неоднократно слышали или читали о нартах. Этот народ отличался от других высоким ростом – до 4-х метров. Согласно легендам практически всех народов Северного Кавказа, жили нарты не так давно. Как правило, ареал этих существ ограничивался горными районами Юга России, Грузией, Абхазией, Южной Осетией, Арменией и немного Азербайджаном.

 
 
Нарты - легендарный кавказский народ.
Источник фото: https://alternathistory.com/wp-content/uploads/2021/08/0-alanskoe-carstvo-1-1536x1151.jpg
 
Нарты - легендарный кавказский народ. Источник фото: https://alternathistory.com/wp-content/uploads/2021/08/0-alanskoe-carstvo-1-1536x1151.jpg

Официальная наука отрицает возможность существования подобных великанов, так как аномально высоким людям очень тяжело жить. У них появляются серьёзные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, и они рано умирают. Тем не менее, многие исследователи всерьёз воспринимают сказания о нартах. Одним из таких энтузиастов был ныне покойный Вадим Чернобров.

В ходе своей экспедиции в Адыгею он побывал вблизи пещеры Мишоко, где сель обнажил вход в неизвестное подземелье. Вадим Александрович и несколько спелеологов спустились под землю и обнаружили человеческие останки. Не было никаких сомнений, что они принадлежали высоким людям. Не настолько, чтобы их считать нартами, но как указывал сам исследователь – около 2-2,3 метров. Это довольно-таки много.

Но наиболее интересная в этом плане находка была сделана в Кабардино-Балкарии, около грузинской границы. Там Вадиму Черноброву показали могилу гиганта. Она из себя представляла обычный с виду холм. Но зондирование почвы позволило выяснить, что на самом деле – это ступенчатая пирамида с основанием более 140 метров, а верхней площадкой в 80 метров. Полая, то есть внутри находился зал. К сожалению, приступить к раскопкам Вадим Александрович не успел, но местные все в один голос утверждали, что это одно из захоронений нартов.

 
 
Скелеты гигантов находят на Кавказе.
Источник фото: https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjeQA7sXHddNToYl1HuWKVv1NtiYKgM8Hq7eZSOXuXIpH9uEEcdAejPKKt0djo_WR6XwS9JFer1WOS62Rk8nhWci4OG6qzq9UJCG0UvDD4dMq8fMwT9jnp6B8lQinuEAttjpR4KNT_q30J6PXce6E2EOGP9I4blJuxqSBvuGtVPkYWXYPn9kgPwNPy1Fg/s1925/dev%20belli%20değil%20gerçek%20olabilir.jpg
 
Скелеты гигантов находят на Кавказе. Источник фото: https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjeQA7sXHddNToYl1HuWKVv1NtiYKgM8Hq7eZSOXuXIpH9uEEcdAejPKKt0djo_WR6XwS9JFer1WOS62Rk8nhWci4OG6qzq9UJCG0UvDD4dMq8fMwT9jnp6B8lQinuEAttjpR4KNT_q30J6PXce6E2EOGP9I4blJuxqSBvuGtVPkYWXYPn9kgPwNPy1Fg/s1925/dev%20belli%20değil%20gerçek%20olabilir.jpg

Похожая история произошла с товарищем Вадима Черноброва Сергеем Лопуховым в Южной Осетии. Там в 2016 году сель обнажил вход в ранее неизвестную пещеру. Когда местные пробрались внутрь, то обнаружили 3,5-метровые деревянные гробы. Внутри находились скелеты существ, явно превышающих человеческий рост. Из предметов в каждом из гробов лежал меч, что говорит о статусе похороненных. Нарты считаются не просто великанами, а могучими воинами – защитниками гор.

Исследование тел подтвердило, что они относятся к нашему виду человека – хомо сапиенс. Правда, с некоторыми мутациями. Так, кости существ в 3 раза больше содержали кальция и магния, чем у современных людей в норме. Также черепная коробка оказалась заметно больше, что говорит о возможном интеллектуальном преимуществе перед людьми. Нарты – удивительный народ гигантов, существование которого подтверждается не только легендами, но и вполне материальными находками.

Источник

"Полиния, дочь Лентула, сдает в аренду таверну со всей утварью. Кому требуется, пусть придет в дом Лентула и спросит там старшего раба." (надпись в Помпеях)

Драгоценные моему сердцу посетители Термополии, прошу всех сохранять приличие и спокойствие))) это просто новый пост на очень интересную тему!

* * *

Аlbum, альбум, альбумсы как феномен рекламы в античности.

На стенах домов римских домов пестрели альбумы (от латинского albus, -a, -um — «белый») — места для частных объявлений-граффити. Большей частью это были коммерческие предложения и реклама, ведь имевшие хождение рукописные новостные листки «Acta diurna populi Romani» («Повседневные дела римского народа») в первую очередь публиковали различные правительственные сообщения: указы Сената, донесения наместников провинций, сведения о прибывших иностранных посольствах. До эпохи «Acta diurna» новости в империи передавались устно или в письмах.

Место под альбум мог предоставлять любой римский гражданин, дом которого имел стены, но, правда, с санкции муниципалитета. Получив же таковую, счастливый обладатель «рекламной площади» должен был только делать положенные взносы в городскую казну и получать свою выгоду , устанавливая плату за каждое граффити, в зависимости от его актуальности.

Назначенную под альбум стену, выходящую на улицу или площадь, тщательно покрывали белой известью, потом разделяли на равные прямоугольники, в каждый из которых можно было вписать углем или краской любой текст, какой требовался. Стоимость места для надписи указывалась тут же, на стене: угольные граффити стоили меньше, чем выполненные яркой краской. На бойких местах плата за надписи, естественно, была выше.

С держателем альбума рекламодатели заранее оговаривали срок, в течение которого их объявление было бы доступно для внимания публики. Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как dealbatores (выбеливатели) принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.

Стена снова забеливалась, расчерчивалась и предоставлялась в распоряжение всем, кто хотел донести свою информацию до глаз римских граждан. Наносить граффити где попало не разрешалось, о чем, словно в насмешку над здравым смыслом, оповещали специальные надписи, начертанные по приказанию городских властей:
"Запрещается наносить надписи здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему ни в чем удачи."

Под альбумы в Помпеях была отведена целая улица. По распоряжению властей, дабы облегчить поиск нужных граффити, альбумы разделили на три секции: одни стены были заняты известиями о театральных и цирковых представлениях, другие отводились под рекламу разных коммерческих услуг, а третьи — отдали политикам.

А вот один из самых дорогих альбумов в Помпеях принадлежал популярному кондитеру и булочнику Генелию Инфанцию. Посетителей в его лавке всегда было хоть отбавляй, соответственно, граффити на ее стенах попадались на глаза очень многим, а потому и цена рекламного места у Инфанция была весьма высокой.

М. В. Лукьянчикова "История рекламы. Глава 1. Предпосылки возникновения рекламы. Реклама в античности".
Mary Beard, Pompeii: The Life of a Roman Town (Profile, London, 2008).
Peter Keegan, Graffiti in Antiquity (Routledge, London, 2014).
Kristina Milnor, Graffiti and the Literary Landscape in Roman Pompeii (Oxford UP, 2014).

Источник

 

 

 

Ланцов С.Б. Две вотивные таблички из святилища римских военнослужащих около Сакского озера в Крыму // Херсонесский сборник. Вып. X. - Севастополь, 1999. С. 94-100.

Источник

 

В связи с окончанием курортного сезона Музей "Форт Уна" переходит на работу по заявкам. Заявка может быть в устной, письменной, очной, заочной, по телефону и в другой форме.

 

 

Поляк, разговаривая с Русским посланником, спросил его: Почему Царь ваш отправил к нам человека такого, каков ты, несведущего ни в науках, ни в языках? Русский отвечал: "Потому что отправил лучших к лучшим, а меня к вам."

Текст воспроизведен по изданию: Отрывок из путешествия Рафаила Барберини в Московской земле, 1565 года // Вестник Европы, Часть 153. № 8. 1827

М.Фомичев.