Неожиданная гипотеза о причинах вымирания мамонтов в Северной Евразии выдвинута российскими учёными. Исследовав нескольких особей из различных возрастных групп, живших в конце ледникового периода, учёные обнаружили необычную патологию — отверстия в остистых отростках позвонков.

 

 

Данная патология указывает на то, что все исследованные животные страдали от минерального голодания — состояния, вызванного нехваткой микро- и макроэлементов в пище. Дисбаланс поступающих минералов вызвал тяжёлое нарушение обмена веществ. К наблюдаемому дисбалансу привело резкое изменение среды обитания мамонтов в конце плейстоцена, к которому они не успели адаптироваться.

Источник

Война между Ромейской империей и Вандальским королевством разразилась в 533г. Большая армия римлян была доставлена флотом более чем 500 кораблями и высадилась недалеко от Карфагена. В битве при Дециме армия вандалов была разбита, а Гелимер в 534 г. сдался в плен. Велизарий считал теперь вандальскую войну оконченной. Снарядив флот он, посадил на суда оставшихся в живых членов дома Гильдериха, пленного царя Гелимера и пять тысяч сдавшихся вандалов и, погрузив богатую добычу, доставшуюся ему от этой войны, отплыл в Константинополь.

К Гелимеру Юстиниан отнёсся милостиво и даже хотел предоставить ему титул патриция, но так как тот был тверд в своем арианском исповедании, назначение не состоялось. Гелимер получил поместья в Вифинии и там дожил свои дни. Привезенные Велизарием военнопленные вандалы составили пять полков, которые были включены в имперскую армию и размещены в пограничных укреплениях Египта. По старой традиции Велизарий был удостоен за победу консульства на ближайший (535) год.

Итак, вандалы появляются в Египте, и получают название Vandali Justiniani. Естественно, люди умирают, и вот, благодаря климату Египта, до наших дней дошло множество находок, в том числе и ткани с вышивкой.

Вот как оценивать идентичность египетских и северных великорусских узоров? Один народ, одна история, один стиль? И это не единичный случай: такие находки, заметьте, всплывают повсеместно. «Традиционное изображение Льва с поднятой передней лапой…» — традиционно для кого?

 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 
 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 

 

 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 

Лев-и Солнце- распостраненный сюжет в индоевропейском искусстве.

 

 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 

 

 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 

 

 

 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 

 

 
 
Вандалы Юстиниана, находки из Египта. Вышивки на рубахах, как доказательство славянства вандалов
 

Как видно, египетская вандальская ткань идентична русской вышивке с Северных районов. Вообще, этот род искусства носит сакральный характер и не случаен. Но, вандальская вышивка идентична русской , что и доказыает СЛАВЯНСТВО вандалов. Несомненнное славянство вандалов утверждалось в хрониках 8века( N. Francovich Onesti, Vandali: Lingua e Storia).В VIII веке в Аламаннских анналах швабского происхождения под 796 годом описывается поход Пипина, сына Карла Великого, против аваров:

«Pipinus… perrexit in regionem Wandalorum, et ipsi Wandali venerunt obvium»

Около 990-го года Герхард из Аугсбурга в жизнеописании святого Ульриха назвал польского князя Мешко I как dux Wandalorum. Хронист XI века Адам Бременский уточняет, что вандалами называли славян в прежние времена.

Собственно, это всегда утверждалось к примеру Мавро Орбини, это повторяет и Сергей Соловьев в своих работах. Ну а находки вандальской вышивки, идентичной русской, лишь подтверждают это.

Источник

 

Могли ли некие «англичане» приплыть на Русскую землю и обогатить русский язык изначальными русскими корнями, больше смахивающими на корни праязыка? Это невозможно! Потому что о нашествии англо-саксов на Русскую равнину в самые древние времена может утверждать только человек, далекий от реальности. Конечно, еще Иван Грозный с какими-то английскими посланниками якшался. Но его время по историческим меркам существования нашего народа – это уже почти современность. А вот до явления Руси в современной истории археологам хорошо известно проживание русов «славянскими» поселениями в Фатьяновской культуре на территории Восточно-Европейской равнины уже 5000-4000 лет назад.

Базисная лексика языка – это неприкосновенный запас этноса. Его разбазарить – значит, потерять народ. Мы же вправе полагать последовательную во времени передачу языка русов «от отца к сыну», а, значит, и естественную преемственность от языка русов до русского. В этом плане этноядро русов уже в ареале фатьяновской культуры не может не отражать и его этнического правопреемства от еще более ранних предков как русов, так и ариев. О них можно судить по обитанию в Приполярье, Карелии, на Русском Севере людей уже 13 – 8 тысяч лет назад, оставивших там повсеместно многочисленные «индусские» гидронимы – Ганг, Индус, Индра и другие. О стоянках в Приуралье за Полярным кругом еще в более ранние тысячелетия разговор будет отдельный.

И речи не быть могло тогда ни о каких «англах»! Те появились на островах, по мнению Беды Достопочтенного, только с 449 года. Да, и эта дата вполне условна. На этот счет не даст ввести в заблуждение Отто Джесперсен [Otto Jespersen. Growth and structure of the English language], который писал о толпах пришельцев на острова:

«Мы не знаем точно, когда началось вторжение; обычно указывается 449 год, но Беда, на чьём авторитете эта дата основывается, писал об этом примерно триста лет спустя, и многое, возможно, было забыто за столь долгий период. Многие, кажется, считали целесообразным дать более раннюю дату; однако, как следует предполагать, что завоеватели пришли не все сразу, и что заселение осуществлялось в течение сравнительно длительного периода, в течение которого постоянно прибывали новые толпы. Вопрос даты это серьезно, и мы, наверное, на всякий случай, скажем, что после длинного ряда «германских» нашествий во второй половине пятого века страна была практически в их власти».

Прибыть-то они прибыли, но там, куда они прибыли, обитали совсем не англы, и не саксы. Всех прежних обитателей британских островов – пиктов, бриттов, белгов, современные историки сочли за кельтов. А завоеватели стали числиться «германцами» чисто условно. Томас Шор [Origin of the anglo-saxon race]убедительно показал, что эти разношерстные толпы представляли собой целый конгломерат разных племен – англов, венедов, ругов и прочих, где значительную часть составляли славяне.

По мнению западных лингвистов, там на островах, до нашествия 5-6 веков деревенские жители говорили на кельтском, а жители городов или некоторые из них говорили на латыни. Отметить римское влияние латинян на язык до англского населения лингвистам очень хотелось бы. Но пока они сами же склоняются к мнению об удивительном отсутствии лексики именно римлян начала новой эры в английском языке. Но факт остается фактом: прибывшие с Континента предки будущих англичан обнаружили на Британских островах население, говорящее на другом языке. Значит, это повлияло на их собственный язык. Но такое влияние могло быть и взаимным.

Во-первых, завоеватели могли встретить древнюю лексику предыдущего населения, которое могло быть европейскими потомками еще рода ариев, сохранявшими праязыковую лексику, но вытесненными с Континента носителями колоковидных кубков (ККК) 4700 лет назад на острова. Сегодня потомков ККК (гаплогруппа R1b) в Британии 60-70%. Носителей рода R1a в Англии сегодня около 4%. Часть их «вытеснена» на крайнюю периферию – на самый север Британии, на Оркнейские и Шетландские острова, там R1a осталось от 17 до 24%.

Историки Англии отмечают, что «ничто не может сравниться по значению с первым завоеванием Англии англами». Это событие «имело большее значение для будущего мира в целом», с гордостью полагают они. Но сокрушаются, что еще большее сожаление у них вызывает то, что им «так мало известно, как о самих пришельцах, так и о состоянии вещей в стране, которую они заселили». А когда известно мало, но хочется иметь какое-то историческое этническое основание, то и англы сгодились для этого. Хотя «германское» происхождение англов не столь однозначно. Об этом смотрите в моих статьях на Дзен.

Характер и жизнь народа в той древней Британии – историкам почти неизвестна. Но из полученных представлений, когда завоеватели ступили на берега Великобритании, стала проясняться политическая и социальная организация пришельцев, которую они приносили с Континента. А также стала проясняться вполне затемненная сегодня этимология слов, сохранившихся в английском, но явно «чужеродного происхождения».

«В их деревнях вполне сформировалась социальная и политическая жизнь, которая окружает нас в Англии по сей день, – писал Джон Ричард Грин [Книга Зеленой Англии.1. часть 1.]. – Полоса леса или пустоши отделяла каждую из ближайших деревушек. И внутри этой границы или марки присутствовал «городок», как тогда называли «tun», или грубый забор и ров, который служил простым его укреплением, образовывал полную и независимую единицу». Чем этот «тун» не древнерусский тын, превратившийся на английской почве в «таун», а на скандинавской стороне Англии в «тон» в окончаниях топонимов.

Слово «tuni» в древнеанглийском языке по мнению этимологов чаще имело значение "ограждение, двор", "огороженная земля вокруг жилища", "отдельный жилой дом или ферма". В древненорвежском языке имелось слово «tyn», так же как в Девоншире и Шотландии. Но, как отмечает О. Джесперсен, «только постепенно это слово приобрело свое современное значение деревни или города, после того как влияние кельтов должно было исчезнуть». И в современном английском из него развилось такое всем знакомое слово как «town».

Нетрудно догадаться, что в древнерусском языке слово тын было изначальным. Функциональные свойства тына в качестве «ограды, ограждения, защиты, оплота (ограждения)» позволили этому слову сохраниться в веках, и оказаться в конце концов в Британии, где оно приобрело смысловое значение маленького городка. И не исключено, что под этими самыми кельтами, обитавшими до «англосаксов» на островах, могли проходить те, кто реально огораживал свои поселения тынами. Впрочем, и литовцы, на которых любят ссылаться историки, знали такое слово, как tuinas (тын).

Читаем у Дж. Рида: «Каждый «вик (wick)» или «хэм (ham)», или «ферма (stead)», или «тун (tun)» получили свое название от родственников, живущих в нем совместно. Таким образом, дом, или «хэм» Биллингов, стал Биллингхемом, а «tun», или городок Харлинга, стал Харлингтоном».

Здесь стоит обратить внимание не на поздние имена владельцев, а на эти странные однокоренные слова для обозначения деревни, земли, поля, стойла, тына – wick, ham, stead, tun.

Имя Биллинг Т. Шор связывал со славянским племенем варинов (варягов), обитавших на берегу Южного Балтики. Цитирую Т. Шора: «Биллинги (Billings), как утверждают, происходили из королевского рода варингов, и, вероятно, что в некоторых из древних топонимов Англии нашли отражение упоминания об этом народе. Западная часть Мекленбурга (Восточная Германия) давно была известна как марка (территория) биллингов».

Но вторая часть топонимов – это, видимо, память о еще более ранних обитателях Британии. Тын – это и по-русски тын. А что насчет Вик (wick), ham (хэм), стеад (stead)?

Слово «вик» в староанглийском языке имело значение "жилище, дом", затем "деревня, деревушка, город", а позже "молочная ферма". В латыни vicus "группа жилищ, деревня" (от корня *weik – клан). На старо-немецком wih – деревня, на голландском wijk – район, древне-фризском wik, древне-саксонский wic – деревня. В славянских языках тоже имеем – wieś (польск.), vasi (словенск.), vesnice (чешск.), вёска (белорусск.).

В. Даль: ВЕСЬ ж. новг. сельцо, селение, деревня; умалит. весца, сибирск. веслина. Весняк м. веснянка ж. стар. крестьяне, поселяне, селянин, уроженец или житель веси.

Древнерусское «весь» (города и веси) – это первичное для более поздних этно-образований слово. Оно могло там существовать уже 4-5 тысяч лет назад. А затем расползлось по славянским и скандинавским языкам. С последними, возможно, попало в Британию. Если не попало туда еще раньше с первыми носителями R1a, кельтами. Все остальные западные вариации – переход конечного «с» в «к» - это уже переделки в соответствии с возможностями чужого языка.

Нельзя не процитировать здесь Ю. Петухова [Норманны – Русы Севера: Вече; Москва; 2008]:

«Дело в том, – говорится в том же «Введении в германскую филологию», – что в рассматриваемый период Русь находилась на более высокой ступени исторического развития: здесь уже существовали города, а в Скандинавии они возникли позднее, Русь называлась скандинавами Гардарикой – „страной городов“; на Руси раньше начали складываться феодальные отношения; христианизация Руси произошла раньше, чем христианизация скандинавских стран». Это все известнейшие факты. Славянин-скандинав, рус-свей, рус-норег приезжали на Русь Новгородско-Киевскую подобно тороватым и предприимчивым мужичкам-поселянам, приезжающим в большой развитый город (недаром во всех практически работах о «варягах-норманнах» отмечается, что скандинавские «гости», побывавшие на Руси, быстро перенимали обычаи, моды – они возвращались назад в русских меховых шапках, в русских рубахах, штанах, сапогах, в красных плащах – и вводили эту «городскую-гардарикскую» моду у себя в поселениях-виках («vie» = «вис, весь» и.-е. – селение, поселок, деревня; слово «викинг-викинк-викинск-ий» означает — «поселковый, сельский, деревенский, выходец из деревни» в отличие от «градника-гардарника-гардаринга» – горожанина, городского жителя или выходца из города-града-гарда). Варяги-скандинавы без труда понимали словен, полян и др., все говорили на диалектах одного языка». Так, что сибирское «весняк» (селянин, «деревня») – это и есть викинг («деревня» - деревенщина).

А что же тогда являет собой stead? Одно из древних его значений – «ферма», «место, где базируется стадо». Тут даже не стоит мудрить – изначальным было «стадо». Потом расползлось по современным значениям с новыми смыслами – место, город, штат.

Ранее я уже писал, что ham (хэм) – это видоизмененное слово «земля, участок земли»: земля-зем-я-хем-я. Древнейший переход з\с → х (h) абсолютно правомочен. Как в слове зима → хима (hima) в санскрите. Или серый (заяц) → hare (заяц) в английском [это слово прекрасно показал А. Драгункин. Пять сенсаций].

Так что какой-нибудь Биллингхэм – это просто «земля Биллинга». Аналогично Уестхэм (West-ham) и Хайлшем (Heils-ham) типичное отображение владений собственников двух соседних участков земли в современном графстве Восточный Суссекс (в 6 км. друг от друга). Или Фавершам (Favers-ham) и Чилхейм (Chil-ham) в Кенте, тоже рядом, в 7 км друг от друга. В их округе еще несколько деревень с окончанием ham. Особенно их много в Кенте. Видно, прибывшие с востока в Кент толпы хорошо подсуетились, чтобы пометить свою земельную собственность именами владельцев, приставив к нему известное в этих местностях слово земля – хемя – хэм.

По мнению А. Клесова именно кельты могли быть ответственными за проникновение ИЕ языка в западную Европу за 2 тысячи лет назад до появления англов и саксов. Прямое отношение кельтов к роду R1a, родство с русами, тем более подчеркивает их происхождение от одного древнейшего источника. Не исключено также присутствие до кельтов еще более ранних носителей древних родов R1a 8-10 тысяч назад на островах. Все это и могло стать причиной сохранения таких стойких корней древнего праязыка русов в современном английском. О тех многочисленных искажениях, что произошли с предковым языком Британии в следующий раз.

Источник

 

Украинский народ складывался на пограничье с Великой Степью. Исходно в его этническом типе и культуре присутствовало сильное тюркское влияние. Гунны, авары, булгары, хазары, печенеги, половцы оставили здесь глубокий след… Хазарское влияние простиралось до того, что первые киевские князья носили титул каганов.

Казак – то же, что казах – свободный человек

Некоторые историки считают, что слово «казак» происходит от хазар. Большинство историков, будучи не согласно с этим, всё равно признаёт тюркское происхождение слова «казак». Оно тождественно самоназванию народа казахов – казақ – означавшему у тюрков свободного человека.

Исторически казачество восходит к поселениям торков, берендеев, ковуев, чёрных клобуков и других тюркских племён на южной окраине Киевского, Переяславского и Черниговского княжеств. Тут они несли сторожевую службу по охране границ от половцев (собирательное имя, которым в древней Руси называли всех, живущих в степи – в «Поле»). Сюда же уходил от феодальных поборов и повинностей бродячий славянский люд, прозванный бродниками. Здесь из смешения народов и культур складывалась новая историческая общность – казаки – немало заимствовавшая у тюрков. Причём это относится не только к украинским, но и ко всем прочим казакам. Благодаря тому, что казачество стало считаться главным элементом в сложении украинской народности и государственности, тюркское влияние в культуре украинцев оказалось выражено отчётливо.

Через посредство тюрков происходил контакт казаков с другими восточными культурами. Ещё один этнос, принявший значительное участие в сложении казачества – черкесы (шире: народы адыгской языковой группы Западного Кавказа). Недаром ещё одно название казаков всегда было – черкасы. В древней Руси черкесы назывались касогами. В этом имени некоторые тоже видят истоки наименования «казаки».



Казак Мамай

Главным персонажем украинского фольклора в XVIII-XIX столетиях был казак по имени Мамай. Это был некий поэтический и ностальгический собирательный образ казака, в котором воплощалась мечта об ушедшей украинской вольности. Картинки, изображавшие Мамая с оселедцем на голове, играющего на бандуре, переписывались от руки и стояли едва ли не в каждой украинской хате. Происхождение имени довольно прозрачно и вряд ли нуждается в пояснениях.

Ряд украинских фамилий носит, по мнению некоторых лингвистов, тюркский след. Это, например, Караченко, Геращенко (от «кара» – чёрный), Гармыза, Чепурко (от диалектных форм слов «красный», «красивый»), Гольченко, Голуенко (от «гол» – рука), Ищенко (от «ищ» – живот) и т.д. Характерное окончание многих украинских фамилий на –ук/-юк (-чук/-чюк), -ак (-чак), несвойственное прочим славянским народам, многие также считают тюркским (ср. тюркские исторические имена: Кучук, Гаюк, Кутлук, Гзак, Кончак и т.п.).

Курень, майдан и другие

В русском тоже очень много слов тюркского происхождения. Поэтому представляют большой интерес тюркизмы, имеющиеся только в украинском языке, а также такие, которые были заимствованы в русский язык уже из украинского.

К числу первых относятся, например, гарбуз, кавун, тютюн, казан, канчук, колиба, корчма, чобот, майдан. Тюркские в своей основе глагол «бачити», прилагательное «чепурний», частицы «хай» и «чи». Многие слова были присущи чисто казацкому быту и воспринимаются теперь как архаизмы: бунчук, гайдамак, сагайдак, атаман, кош, курiнь. К числу тюркизмов, воспринятых русскими через посредство украинцев, могут относиться кабан, чабан, отара, яр. Всего лингвисты насчитывают в украинском языке до 4000 лексем тюркского происхождения, заимствованных с древнейших времён до конца XVIII века.



Некоторые слова могли прийти из тюркских языков в русский и украинский языки параллельно и независимо либо ещё в древнерусский (лоша(дь), туман, курган, сан или «шана» по-украински). Представляют любопытство слова, одинаковые по звучанию, но имеющие разное значение в обоих языках, как, например, «(г)арбуз», или, в особенности, «кабак», являющийся у украинцев синонимом гарбуза (тыквы), а у русских означающий питейное заведение.

Национальный быт

В легендарном казаке Мамае характерно не только имя тюркского, по всей вероятности, происхождения, но и хрестоматийный облик казака. Традиционная казацкая одежда – широкие цветные шаровары, широкий кушак и высокая баранья шапка – характерные восточные атрибуты, распространённые в культуре турок, крымских татар и многих кавказских народов. Здесь они слились воедино. Казацкая боевая причёска впервые описана в летописях ещё у древнерусского князя Святослава, однако есть мнение, что эта мода уже тогда пришла из степи – от авар, булгар, а то и ещё раньше, от гуннов или даже сарматов.

Давний обычай украинцев варить густой мясной бульон с большим количеством жира имеет явную параллель с традиционной кухней тюркских народов – знаменитая казахская шурпа и т.п. Правда, в национальной кухне украинцев баранина заменена свининой, что было вызвано преимущественным развитием свиноводства в XV-XVII вв. (крымские татары, когда совершали свои набеги, будучи мусульманами, не зарились на свинину), но способ приготовления остался тот же. Это же относится к блюдам из варёного теста с начинкой (русскими они тоже были заимствованы в виде пельменей, но через посредство финно-угорских народов).

Сама же украинская хата (хотя это слово не тюркского, а угорского или иранского происхождения) тоже демонстрирует типичный образец строительной техники южных степных народов – из необожженного кирпича в смеси с соломой и кизяком (навозом; слово, заимствованное из тюркского). Из такого недолговечного материала была, по преданию, выстроена, например, столица Золотой Орды Сарай, от которой поэтому не осталось и следа.



В данной статье сделан акцент только на тех элементах традиционной украинской культуры, которые имеют тюркское и – шире – южное и восточное происхождение. Из сказанного вовсе не следуют, что именно эти элементы культуры преобладают в национальном облике украинцев или что по обилию этих элементов украинцы как-то выделяются среди других славянских народов.

 

 Источник

 

В результате вторжения немцев в русскую историческую науку, история славян была искусственно сокращена: получалось, что до V века восточных славян как будто и не было. Однако земли Русской равнины не пустовали, ведь начиная с 3200 лет до нашей эры там жили представители ямной культуры и культуры шнуровой керамики, а с 2500 года до н. э. на этой территории обосновались представители фатьяновской культуры, именуемой так по названию деревни Фатьяново под Ярославлем, где был найден первый могильник праславян.

И все-таки они русские!

В XXI веке на помощь исторической науке пришла ДНК-генеалогия. Останки фатьяновцев были исследованы. Как сообщает в интервью основатель русской ДНК-генеалогии биохимик Анатолий Клесов, генетический анализ маркеров на мужской Y-хромосоме фатьяновцев показал, что они имеют ту же гаплогруппу, что и половина современных русских – R1a. То есть являются их прямыми предками.

Археологи знают о внешности фатьяновцев благодаря их захоронениям, но почти не имеют представления об их поселениях. Очевидно, фатьяновцы жили в подобиях чум или яранг, которые перевозили с места на место на телегах и на двухколесных колесницах. Известно, что им помогали в этом охотничьи собаки.

Захоронения фатьяновцев встречаются на огромной территории, начиная от Эстонии и Латвии и заканчивая Татарстаном. Это были высокие, красивые люди, с продолговатыми черепами и вытянутыми лицами.

 

 

Советский арехолог-славист Артемий Владимирович Арцеховский в книге «Основы археологии» указывает, что захоронения фатьяновцев говорят об их принадлежности к арийской культуре. Они хоронили покойников на кладбищах племени, которые устраивали на возвышенных местах. Умерших заворачивали в шкуру или в бересту и клали в скорченном положении в могилу, обложенную деревянными плахами или досками; сверху могилу накрывали настилом из бревен. Мужчин клали на правый бок и головой на запад, а женщин – на левый бок и головой на восток. В ногах могил часто были кострища, что наводит на мысль о проведении некоего обряда. В могилу к умершему помещали шаровидные сосуды, кремневые ножи, наконечники стрел, продукты и украшения из зубов животных.

Фатьяновцы вели кочевой образ жизни, охотились и рыбачили, разводили скот и много воевали. Они пользовались копьями, луками и боевыми ладьевидными топорами из камня, бронзы и меди. Примечательно, что делали каменные топоры под бронзу – мастер воспроизводил литейный шов и тщательно полировал изделие.

Фатьяновцы были искусны в медицине, проводили даже операции по трепанации черепа.

Арцеховский полагал, что фатьяновцы поклонялись солнцу и луне. В кладе фатьяносвкого периода, найденном под Костромой, содержались бронзовые статуэтки богов. Они изображали мужчин, на голове которых имелись три полумесяца – это, очевидно, было божество луны; или лучевидные ответвления, имитирующие солнце.

 

 

В Сейминском могильнике, который расположен вблизи слияния Волги с Обью, археологи добыли богатейший материал, свидетельствующий не только о воинственности праславян, но и об их многочисленных торговых связях. Здесь были найдены копья особой конструкции, которые встречались на Енисее и на Черноморском побережье, бронзовые топоры и бронзовые кинжалы с рукоятями, украшенными головами лосей и лошадей, но главное – были обнаружены браслеты из белого нефрита, привезенные с далекого Байкала. Сейсминский могильник датируется концом II тысячелетия до нашей эры, а людей, похороненных там, классифицируют как прямых потомков фатьяновцев.

Нацисты в свое время пытались доказать, что фатьяновцы – это не праславяне, а прагерманцы, однако это предположение опровергается восточными находками. Больше всего очагов фатьяновской культуры расположено возле Чебоксар, в то время как эстонские и латвийские погребения фатьяновцев гораздо беднее.

Культура шнуровой керамики

Культуру шнуровой керамики иногда включают в фатьяновскую культуру, хотя существовала она раньше и отличалась курганными захоронениями. К тому же представители ее селились западнее. Однако генетики выявили серди них прямых предков русского народа: останки людей с гаплогруппой R1a найдены в захоронениях в Эсперштедте (Тюрингия), а также на территории Польши (курганы Ленке Мале) и в Эстонии в могильниках Арду и Кунила. Работая на польском могильнике Kowal, ученые раскопали останки мужчин с гаплогруппами I2 (сейчас это бойницы, хорваты и сербы) и I2a2a, которые присутствуют у большинства населения Великобритании.

Считается, что представители этой культуры дали начало праславянам, прагерманцам, пракельтам и предкам итальянцев. На территории Российской империи поселения и курганы культуры шнуровой керамики были найдены в Белоруссии, на Днепре, на Волыни, в Подолье и даже в Осетии. Пращуры русского народа в этот период были скотоводами и воинами. Их инвентарь состоял из особого рода керамических сосудов, орудий труда из камней и костей животных, а украшали они себя зубами хищников и янтарем.

 

 

В IV—III тысячелетиях до нашей эры на территории России жили представители Ямной культуры, у которых среди прочих тоже была обнаружена «русская» гаплогруппа R1а и ближневосточная J. Европейские палеогенетики Эске Виллерслев, Мортен Аленфонт и Мартин Сикора в статье «Популяционная геномика бронзового века Евразии» в журнале Nature указывают, что «шнуровая» культура могла возникнуть, когда в Европу с востока пришли представители ямной культуры, которые расселились на землях от Приуралья до Днестра.

Все это говорит об одном: предки современных русских заняли свое место обитания более V тысячелетий назад, а значит, история русского народа куда намного богаче, чем пишут в учебниках.

 

Источник