Основной целью было получение максимального количества данных о старом маршруте именуемом "римской военной дорогой" для определения античных путей для снабжения и переброски подкреплений, которые могли быть построены солдатами и использоваться римской армией для этих целей. То есть если быть точным то вопрос звучал так была ли данная дорога построена римлянами как via militares..

Изначально мы планировали пройти полный маршрут от Балаклавы до Гаспара. Однако после двухдневного контрольного прохода маршрута стало ясно что нам просто не успеть за 3 дня и пройти маршрут и произвести все необходимые измерения. Поэтому было решено убрать из прохода по маршруту движение по шоссейным дорогам и увеличить время движения и работы на самой старой дороге и перевале. Это был очень интересный опыт. Пришлось выдвигаться на точку, оставлять там щиты и все что нужно для лагеря, брать инструменты и заниматься замерами на дороге. Далее возвращаться, грузится и двигаться дальше. И так от точки к точке. Вверх вниз и обратно. И это отнимало много времени. Удивило и строение самого полотна. Когда мы дошли до места где "явно видно дорожное покрытие из камней" выяснилось что данное покрытия представляет собой закладки ям между выступающими материковыми выступами. Причем отсыпка ям изначально производилась землей, и потом сверху закладывались колотым камнем и таким образом по материковым выступам дорогу просто выравнивали. Дешево просто и не требует геодезических измерений.. Своего рода ямочный ремонт. Здесь не наблюдалось ничего подобного строению римской дороги. У римлян методы дорожного строительства были довольно прогрессивными даже с точки зрения наших дней. Сначала на местности выкапывалось углубление, и производился водоотвод, а затем начиналась укладка слоёв. Обычно использовались материалы, добытые из местных источников. В основание, как правило, укладывали крупные каменные блоки (statumen — подпора, устой), затем насыпался слой гравия (rudus — обломки камней, щебень) и завершающий слой (summum dorsum верхняя поверхность). Последний слой состоял из песка, земли и мелкого камня, который хорошо утрамбовывался. Мощёные пути составляли относительно небольшую часть от общей протяжённости дорожной системы. Общей чертой римских дорог была выгнутая поверхность, способствовавшая тому, что дождевая вода стекала в дренажные канавы, не задерживаясь на поверхности. Промеры линзы полотна сохранившихся участках показали что на данной дороге линзы нет. ни на одном из участков. В общем дорога преподнесла много сюрпризов.

Источник

 

 

 

Развитие европейских "доспехов" на протяжении веков.
Иллюстрация: Британская энциклопедия.

Источик

 

Статуэтка Тюхе-Фортуны. Бронза. Выс. 10,2 см.
Рим. I в. н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

 

Время создания: 250-200 гг. до н. э.
Размеры: 5.4 x 8.4 x 3.8 см.

 

Знаете ли вы, что начало нашей эры отстает от начала римской эры на 753 года? В ту пору не существовало единой системы летоисчисления - каждая область имела свою систему. Наиболее развитые народы решили принять за точку отсчета какую-нибудь важную дату своей истории. Римляне такой точкой отсчета выбрали год основания Рима. Они говорили, скажем, 205 лет "Ab urbe condita", что означает "от основания города". Мы записали бы этот год как 205 AUC (а римляне как CCV auc).
Примерно в 535 году н.э. сирийский ученый Дионисий Малый доказал, что Христос родился в 753 году AUC (или через 753 года после основания Рима). Мы знаем сейчас, что он ошибся по крайней мере на 4 года, ибо Иисус родился, когда царем Иудеи был Ирод, а Ирод умер в 749 году AUC. Тем не менее, дата Дионисия была принята, и в наши дни именно 753 год AUC мы называем 1 годом н.э.