- Подробности
- Категория: Новости главные
С бескрайних просторов интернета. Очень интересный рисунок. Здесь қазақские названия частей шлема продублированы тюркскими рунами. Автор: художник Хабибрахманов Альберт.
- Подробности
- Категория: Новости главные
Все мы знаем, что человечество имеет четыре группы крови и резус-фактор. У одних людей резус положительный, у других – отрицательный. На этот показатель влияет наличие белка RhD (агглютиногена) – у кого он есть – то резус будет с плюсом, у кого нет – то с минусом. Но в чем же отличаются люди с разным резусом?
Также известно, что обладателей положительного резуса на планете намного больше, чем людей с Rh(-). Как часто встречаются люди с минусом, зависит от расы, к которой они принадлежат. Примерное соотношение 85% с плюсом, 15% с минусом – характерно для европеоидной расы. Африканцев с отрицательным резусом только 7%, среди азиатов и индийцев и того меньше – только 1%.
Таблица встречаемости разных резусов у народов
Исследования, проведенные среди человекообразных обезьян, показывают, что все они имеют RhD-белок, то есть, у них нет представителей с отрицательным резус-фактором. Что очень странно: откуда же тогда отсутствие этого белка у людей, ведь, согласно теории Дарвина – все мы – потомки обезьян.
Тут может быть две версии. Одна вполне научная: белок исчез в ходе эволюции. Но тогда у людей с отрицательным резусом должны быть довольно большие отличия от «нормальных», т. е. носителей плюсового резуса.
Вторая версия не доказанная, потому и фантастическая: носители отрицательного резуса – это потомки инопланетян. Косвенным доказательством тому служит факт, что представители многих правящих династий имели отрицательный резус. Именно поэтому они и заключали браки с родственниками.
Дело в том, что у людей, в жилах которых течет так называемая «голубая кровь» (IV группа), нередко бывает Rh(-). Поэтому они не хотят подвергать опасности возникновения резус-конфликта у своих будущих наследников. Например, почти все цари из династии Романовых брали замуж немецких принцесс, так как они имели родственные связи.
Научно доказано, что у женщин с минусом есть риск невынашивания плода, у которого положительный резус. Или же если ребенок родится, у него может быть гемолитическая болезнь.
Оказывается, люди с отрицательным резусом отличаются еще и тем, что по-разному болеют. К примеру, у мужчин с минусом чаще встречаются расстройства психики, разные аллергии, диарея, болезни печени и остеопорозы. Но вместо этого они мало страдают проблемами с пищеварением, простатитом, онкологией и болезными желчного пузыря.
А у женщин с отрицательным резусом чаще бывают псориаз, поносы и запоры, патологии лимфоузлов, диабет II типа, ишемические состояния, тромбозы, заболевания гланд, дефицит витамина В, инфекции мочевых путей, сколиоз. Также у таких женщин раньше начинается половое созревание и повышенное либидо. В то же время они редко страдают потерей слуха и веса, гипогликемией, глаукомой, у них практически нет бородавок и кожных заболеваний.
В целом же у людей с минусом выше риски развития некоторых болезней сердца, дыхательной и иммунной системы, включая аутоиммунные заболевания (например, ревматоидный артрит). Зато они более устойчивы к вирусным инфекциям.
На самом деле люди с отрицательным резусом совсем незначительно отличаются от людей с положительным. Как белок RhD влияет на физиологию и биохимию человека, пока до конца неизвестно. Может быть, когда-нибудь ученые поймут, в чем все-таки дело.
- Подробности
- Категория: Новости главные
Дорогие друзья! Сегодня, 1 июня 2023 года, в нашем Музее Магнитиков состоялась ежегодная благотворительная экскурсия в честь дня защиты детей! Гости побывали в трёх выставочных пространствах музея: Византийский дворик, Зал магнитиков и Галерея образов народов Крыма. В конце экскурсии мы угостили ребят вкуснейшими булочками с компотом. За предоставленные угощения выражаем особую благодарность Татьяне Петровне Усиковой, которая ежегодно нам помогает в этот день. И конечно же детишки получили по магнитику в подарок. Спасибо всем гостям и партнёрам за удачно проведённое мероприятие.
Музей магнитиков "ФортУна" Гурзуф
- Подробности
- Категория: Новости главные
Но, это находки из Египта. Специфика климата сохраняет ткани на протяжении сотен и тысяч лет. Откуда же такое? Известно, в 6 веке в Египет попали вандалы, взятые в плен в Карфагене. Полководец Велизарий, взял в плен сотни воинов этого племени, и их отправили служить в жаркий Египет, назвав отряд «Юстиниановыми вандалами»
Символика нательной рубахи в русской народной традиции глубока и интересна. В обыденной жизни рубаха была основной формой одежды, из льняного полотна шили и мужские, и женские рубашки, украшая их ткаными орнаментами и вышивкой.
Древнерусские рубы были прямого покроя, туникообразной формы и кроились из перегнутого пополам полотна. Рукава делались узкими и длинными, у женских рубах они собирались в складки у запястья и закреплялись браслетами (поручами). Во время ритуальных танцев, в обрядовых действиях рукава распускались и служили орудием колдовства. Об этом, кстати, повествует русская народная сказка о Царевне-лягушке. В описании иностранца (конца XVII в.) говорится: «Они (русские — С. Ж.) носят рубашки, со всех сторон затканные золотом, рукава их, сложенные в складки с удивительным искусством, часто превышают 8 или 10 локтей, сборки рукавов, продолжающиеся сцепленными складками до конца руки, украшаются изысканными и дорогими запястьями».
Орнаментированные вышивкой и ткачеством рубахи упоминаются и в «Слове о полку Игореве» — замечательном памятнике средневековой русской культуры. В своем плаче Ярославна хотела бы полететь кукушкой по Дунаю, смочить «бебрян рукав» (т. е. украшенный браным орнаментом) в Каяле реке и вытереть им кровавые раны мужа — князя Игоря. Магическая сила, сосредоточенная в рукавах рубахи, в алых орнаментах, должна излечить, зарубцевать раны, наполнить тело крепостью, принести здоровье и удачу.
Рубаха-долгорукавкаизображена на серебряных с черневым рисунком ритуальных браслетах, предназначенных для плясок на русалиях, найденных в разных концах Руси (Киеве, Старой Рязани, Твери). Относящиеся к XII—XIII векам, эти браслеты-наручи изображают те обрядовые действа, о которых церковь говорила: «Грех есть плясати в русалиях», «се же суть злыя и скверные дела - плясанье, гусли... игранья неподобные русалья», «пляшущая божена-любовница диаволя... невеста сотонина». Б. А. Рыбаков отмечает, что: «Браслеты предназначались не для парадного наряда, предусматривающего появление княгини или боярыни в храме, и не для простого повседневного убора, а для торжестве иного, но, очевидно, потаенного участия в прадедовских обрядах». Ритуальное значение орнаментированных длинных рукавов подчеркивается на браслете из Старой Рязани тем, что изображенная здесь женщина, выпивая на языческом русальском празднике ритуальную чашу, берет ее через спущенный длинный рукав, в то время как мужчина держит чашу открытой ладонью.
До конца XIX века сохранялась в Вологодской, Архангельской, Олонецкой и Московской губерниях традиция использования рубах-долгорукавок, имеющих рукава до двух метров с прорезями- «окошками» для рук как праздничной и свадебной одежды. Возвращаясь вновь к сказке о Царевне-лягушке, стоит вспомнить, что именно на подлинной свадьбе ее и Ивана-Царевича, где Царевна-лягушка впервые предстает перед мужем и его родственниками в своем настоящем облике Василисы Прекрасной, она совершает ритуальную колдовскую пляску. После взмаха распущенного правого рукава появляется озеро, после взмаха левого — птицы лебеди. Таким образом, героиня сказки совершает акт творения мира. Она, как и женщина на браслете XII—XII веков, танцует танец воды и жизни. И это вполне естественно, так как свадьба еще с ведических времен воспринималась как космическое действо — союз солнца и месяца. Интересно, что в ведическом свадебном обряде жених, приподнося невесте нижнюю рубаху, говорил: «Живи долго, носи одежду, будь защитницей человеческого племени от проклятия. Живи сто лет, полная силы, одевайся ради богатства и детей, благословленная жизнью, вложенной в эту одежду». Такой текст закономерен, ведь, как было отмечено ранее, орнамент ткани воспринимался в данной традиции как сакральная речь, хвалебная песнь, как способ постижения вселенского закона. Н. Р. Гусева отмечает, что в «Атхарваведе» есть обращение к богам «с просьбой облачить жертвователя в некое символическое одеяние, в которое боги облачают друг друга и которое дарует долголетие, власть, богатство и процветание». О том, что это рубашка, свидетельствуют строки Ригведы, говорящие «о прекрасных, хорошо сделанных нарядах», а также о женщине, распарывающей шов, о брачной рубашке и свадебном платье. Н. Р. Гусева считает, что «особенно ценными здесь являются, конечно, упоминания о шве и рубашке», т. к. в отличие от субстратного населения Индостана — дравидов, носившего несшитую одежду, арьи носили одежду сшитую7. Она также подчеркивает, что: «В «Ригведе» встречается и такое название одежды как «атка» — «рубаха», образованное от глагольного корня «ат» — «постоянно двигаться, тянуться, идти». От этого же корня происходит слово «атаси» — «лен» и «атаса» — «льняная одежда». Это ценное указание на то, что арьи знали лен. Об этом же говорит и предписание Законов Ману, повелевающее целомудренным ученикам брахманов носить одежду из льна, пеньки и овечьей шерсти. Здесь упоминается и профессия портного, что говорит о существовании сшитой одежды» 8. Исходя изданныхРигведы, мы можем предположить, что именно в орнаменте заключалось то, благодаря чему рубашка могла «даровать долголетие, власть, богатство и процветание». Образцы орнаментов. Браное ткачество. XIX в. Вологодская губ. О том, что в Древней Индии существовала орнаментация тканей, свидетельствует наличие мастеров по вышивке, набойке, узорному ткачеству и аппликации в древних перечнях середины и конца I тыс. до н. э. («Артхашастра»). А так же то, что индийская вышивка в технике «чикан», где используется много разных швов: двухсторонняя штопка, плоская и выпуклая гладь, стебельчатый и обметочный швы, выполненные на белой ткани белыми же нитками, абсолютно идентична севернорусской вышивке «чекан», столь характерной для Олонецкой губернии.
«На севере Индии вышивкой чикан покрывают мужские белые рубахи местного покроя - длинные без воротника, с прямой застежкой, с длинными прямыми рукавами и с карманами, вшитыми в боковые швы. Вышивка обычно наносится вокруг горловины и застежки рубахи, иногда на края рукавов и по краю карманов. Вышивкой чикан украшают женские пайджамы и рубахи, а также скатерти, салфетки, наволочки, простыни, тонкие занавески на окна, уголки носовых платков и т. п.», - пишет Н. Р. Гусева. На Русском Севере вышивкой «чекан» украшали подзоры свадебных простыней, концы полотенец, т. н. «жениховы платы» и т. д. Техника настильной глади из Гуджарата удивительно похожа на севернорусскую настильную гладь, широко распространенную в Олонецкой губернии. Эти примеры можно продолжать долго, так как имеется огромное количество композиционных схем вышитого и тканого орнамента, абсолютно идентичных в Индии и на Русском Севере: это и богини с поднятыми вверх руками, это и всевозможные утицы и павы, и воспетые Ригведой: «С единой двое на птицеконях странников двое странствуют вместе» это и постоянно повторяющиеся композиции из четырех свастик, которые соотносятся с понятием «аскезы пяти огней», т. е. стояния жреца между четырьмя кострами в виде свастик под лучами солнца (пятый огонь). НИТЬ ЗНАНИЯ Русский Север — удивительный, сказочный край. Он воспет в наших древних песнях, былинах, преданиях и легендах. И не только в них.
- Подробности
- Категория: Новости главные
Афинские остраконы, куски глиняной посуды, на которой афинские граждане писали имена слишком популярных людей, которых следовало изгнать из полиса на 10 лет. Но уже тогда, в 5-4 вв. до н.э. демократический процесс страдал от коррупции и предвыборных манипуляций. Древние авторы сообщают нам о остраконах с готовыми именами изгоняемых, которые их соперники массово раздавали безграмотным гражданам, вместе с вознаграждением за нужную «гражданскую позицию».