Наш тысячелетний город имеет потрясающую притягательность!

В районе скал Адалар и современного Суук-Су были постройки древнеримской, а позднее Ромейской (Византийской) военно-морской крепости, по типу базы-заставы. С маяком, складами, харчевней, постоялым двором, мини-термой, алтарем, небольшим рынком и пристанью на 3-5 галер соответственно.

В 65 г. н.э. разведывательный отряд Равеннской эскадры из крепости Харакс вместе с морскими специалистами обследовал Гурзуфский залив с береговой линией и пришел к выводу о его привлекательной пригодности для временного морского базирования при каботажном (прибрежном) мореходстве торговых и военных кораблей.

Промежуточная морская база, как единственное пристанище, от сурового морского ненастья была эффективным пунктом локального маршрута от Херсонеса Таврического до Харакса и далее, до Боспора Киммерийского.

Море за прошедшие неполные две тысячи лет подошло и затопило берега примерно на 500 метров. В ясную погоду светлая линия на горизонте среди волн видна невооруженным взглядом. Крепость Горзовиум, как и все укрепления того времени, в основном защищалась от угрозы с гор.

Существует версия, что римляне планировавшие навечно закрепиться на берегах Таврики, построили систему крепостей-застав через каждые 20-25 км.  

Как известно, одна римская миля того времени равна 1,49 км. Как пример: Алушта – Гурзуф – Ялта.

---

Можно смело предположить, что генетическая память людей и дух этих мест, заставляет нынешних потомков заниматься весьма похожей деятельностью именно в тех местах, что и в древности. Рынки, храмы, кладбища, лечебницы-санатории, лагеря, парки, музеи. Гляньте карту родного города!

Авторский магнитик нашего музея в 6-ти цветовых вариациях

 

Все фото и рисунки взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

 

В ходе занятий по географии и античной истории, мы попробовали провести небольшой эксперимент, в ходе которого мы хотели посмотреть, как преображается современный человек, если ему примерить наряды подобные нарядам древних времён. В фотосессии приняли участие несколько гостей, и вот, что из этого получилось. Вы сами по образам можете угадать эпоху и народность наших героинь.

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

 

Романтичному человеку может показаться, что наши добровольцы невольно повторяли образы своих далёких предков, тем самым, передавая им тёплый и искренний привет! В любом случае мы горячо желаем всем удачи в нашем светлом будущем! Долгожданная весна ярко и всепоглощающе приходит в наши сердца. 

---

 

Мы не гонимся за рекордами! Но так получается, что друзья и товарищи привозят нам отовсюду достойные подарки. Безусловно, эти неповторимые маленькие шедевры будут радовать многих гостей нашего музея.

 

Полное имя: Флавий Пётр Савватий Юстиниан (482 – 565 гг.) – император Восточной Римской Империи.

 

 

Место рождения: деревушка Тауресиум (современный город Ниш в Сербии).

Семья:

Отец – Валарис Юсток – освобождённый раб, гот.

Мать – Беленица Юсток – домохозяйка, фракийка.

Имя Юстиниана при рождении: Управда Юсток (Исток)

Карьера: благодаря своему дяде императору Юстину I был дважды назначен консулом, затем получил звание цезаря (525 г.) и августа (527 г.).

Деяния:

1.   Реформы в социальной, правовой и религиозных областях. «Юстинианов свод» для юристов, «Дигесты», собрание законов и постановлений «Кодекс Юстиниана», дополненный «Новеллами».

2.            Строительство храма Айя София в Константинополе (532 – 537 гг.).

3.   Отвоевание у варваров бывших земель Западной Римской Империи: Италии, части Испании, части Северной Африки, Северо-Запада Балкан.

 

 Храм Айя София – Голубая Мечеть в Стамбуле

 

Эллинизированный сириец, выдающийся историк того времени Прокопий Кессарийский, ставший после летописца при дворе правителем Константинополя, написал про Юстиниана: «Большой любитель нововведений и переворотов, легко податливый на зло, никакими советами не склоняемый к добру, скорый на замысел и исполнение дурного…»

 

Прокопий Кессарийский (предположительное изображение)

 

«Война с готами. Трактат о постройках» часть III.

«X. Сверх того, что касается городов Боспора и Херсона, которые являются приморскими городами на берегу Эвксинского Понта и находятся на краю пределов Римской державы, то застав их стены в совершенно разрушенном состоянии, он (Император Юстиниан) сделал их замечательно красивыми и крепкими.

XI. Он воздвиг там и два укрепления, называемые Алуста и в Горзубитах.»

 

 

Реконструкция по Домбровскому

---

Музей магнитиков и античного крымоведения "Форт Уна"

 

Из всего вышесказанного, делая вывод о жизни и деяниях великого императора Юстиниана, мы понимаем, какой нелёгкой и сложной была судьба человека, дожившего в античные времена до семидесяти с лишним лет, пережившего бунты и заговоры, управлявшим непрерывно воевавшей империей и оставивший о себе удивительные дела, подлежащие уважению. Человек, благодаря которому мы узнали о судьбе нашей замечательной крепости Горзубиты (Гурзуф). В дополнение хочется сказать, что имя его матери Беленица Юсток (Исток) можно было бы перевести как Беглянка Источникова. А его имя Управда Исток переводится по-умолчанию. И совершенно очевидно, что он говорил и понимал по-славянски, имея такое яркое имя. А ведь когда-то мы были на краю пределов Римской Империи.

 

На ярмарке в «Артеке» показали историю русского театра от скоморохов до наших дней

 

 Артековские педагоги, преподаватели театральной студии и сотрудники многофункционального культурно-образовательного центра пригласили артековцев третьей смены на Русскую поляну: здесь прошла тематическая ярмарка «Театральный калейдоскоп: от скоморохов до наших дней».

 ---

---

---

 «У истоков зарождения театра в России стоят ярмарочные, скоморошьи традиции. Мы постарались соединить исконно ярмарочные формы с современным театром: артековцы учатся работать с реквизитом, осваивают мастерство нанесения грима, а актерские речевые тренинги проводят педагоги-профессионалы» – рассказывает о событии руководитель театральной студии «Артека» Наталья Балабанова.

---

---

---

 

Посреди вековых сосен и цветущей зелени детей встречали ряженые и скоморохи. Артековцы окунулись в мир театральных профессий, поучаствовали в мастер-классах, разгадали массу загадок о театре и разыграли в лотерею артековские сувениры и открытки. А еще – сами выступили на сцене и перевоплотились в героев исторических фильмов с помощью оригинального реквизита.

---

---

---

 «Сегодня я впервые в жизни попробовал раскрасить матрешку и сделал себе декоративный грим на лице, – рассказывает артековец Иван Кондрашов из Брянска. – Здесь играет музыка, и в целом атмосфера похожа на праздник Масленицы, где я был у себя в городе перед поездкой в «Артек». Но здесь весна, конечно, больше ощущается: много зелени, горы, поэтому и настроение хорошее, артековское. Сегодня мы еще сильнее сблизились с друзьями из отряда».

---

---

На площадке с экспозицией музея магнитиков и античного крымоведения «Форт Уна» артековцы фотографировались в облачении скифского воина, образе византийской принцессы или аланской девушки, в доспехах викинга из одноименного фильма – его создатели подарили музею реквизит, сделанный с вниманием к историческим деталям. «Обычно артековцы приезжают к нам на СОМы по истории, и времени остается только на то, чтобы просто сделать фотографии с манекенами в исторической одежде, – говорит представитель музея Константин Логинов. – А здесь им особенно понравилось, что можно примерить на себя шлем, взять в руки щит и почувствовать себя в другой эпохе. Дети здесь могут притронуться к живой истории, и это вызывает у них восторг».

---

---

---

---

А еще ярмарка на Русской поляне, где встречаются артековцы из разных лагерей, – отличный повод завести новые знакомства. «В «Лавке удачи» я выиграла открытки с видами «Артека» и познакомилась с девочкой Вероникой из «Морского» лагеря, она приехала из Самары, – делится новостями Настя Стрельникова из Санкт-Петербурга. – На театральной станции мы учились развивать речь, а в «Лавке закулисья» я раскрашивала своих друзей, им понравилось. Такие веселые ярмарки нужны всем артековцам».

 

Истоник: Артек

Артек ВК

 

---

 

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---