Картина Евгения Края

 

Ски́фы (др.-греч. Σκύθης, Σκύθοι, самоназвание: Skolotoi (Согласно Геродоту), и кстати говоря,небольшой народ сколтов до сих пор живет в Норвегии. Ско́лты, саа́мы-ско́льты, саа́мы-ско́лты, ско́льты, ско́льто-саа́мы (норв. skoltesamer, skolter), ко́лтты, ко́лтта, ко́лтта-саа́мы (фин. koltta, koltat, kolttasaamelaiset), «восточные саамы» (с.-саамск. nuortasápmelaččat, норв. østsamer) — этническая группа саамов, проживающих на северо-востоке Лапландии в трёх странах: Норвегии, России и Финляндии.

О скифах известно из сочинений античных авторов (таких как Геродот, Гиппократ, Плиний Старший, Чжан Цянь), археологических раскопок и генетических исследований.

Родственным скифам народом были савроматы (сарматы), саки и массагеты.

 

 

Евгений Край . Скифы

 

В антропологическом плане выделяются две группы европейских скифов — лесостепные и степные. Лесостепные скифы отличались от причерноморских более узким и длинным черепом, узким, менее высоким и резко профилированным лицом. Эти особенности сближают их с узколицым местным населением эпохи поздней бронзы. Степные — более высоколицые, с более широким и коротким черепом.

 

 

 

Евгений Край.Скифы.

Отличие степных групп от лесостепных связано с их различным происхождением. Лесостепные скифы являются автохтонами, и обнаруживают наибольшее сходство с антропологическим типом срубной культуры. Степные скифы, судя по сходству с окуневцами Тувы, мигрировали в Северное Причерноморье с востока.( Козинцев А. Г. Скифы Северного Причерноморья: межгрупповые различия, внешние связи, происхождение// Археология, этнография и антропология Евразии. — 2007. — № 4 (32). — С. 143—157. ) Таким образом, степные скифы,по видимому, угро-финны, а лесо-степные-потомки пришедших с Оби гуннов-гансов, скифы как и представители ранних культур использовали черненую посуду в быту, распостранены находки и височных колец. То есть модель- два народа, одна культура- это можно было сказать и о скифах.

Скифы,находка на Волге

 

скифские височные кольца

По данным тестирования ДНК из скифских захоронений, скифы были носителями Y-хромосомной гаплогруппы R1a, субклад R1a-Z2123 (причём как европейские скифы, так и азиатские (сибирские) скифы) и митохондриальных гаплогрупп G2, G2a4, F1b, F2a, C, U2e, U5a, U5a1, T1, T1a, T2, A, A4, H, H2a1, D, D4b1, N1a, I3, HV2, HV6, J, K[29].

Недавние исследования cкифа из захоронения Глиное, номер теста: scy193*, также подтвердили у него субклад R1a-Z2123, линия Y934, BY30762, BY30764 Но последние исследования опровергли это утверждения. Так сарматы из захоронений в Темясово, Черный Яр — показали те же генетические линии R1a-Z2123, что и ранее протестированные скифы. Киммерийцы также как и скифы и сарматы, имеют генетические линии R1a-Z93, предкового субклада к R1a-Z2123. Следует отметить, что предками киммерийцев, скифов, сармат, алан всё же являются именно срубно-алакульские племена, так согласно последним данным палео-ДНК — у киммерийцев, скифов, сармат, алан, те же генетические линии, что и у срубно-алакульцев — то есть R1a-Z93, и R1a-Z2123. Более того, часть племён срубно-алакульской культуры (бронзовый век) генетически связана и с балто-славянскими племенами, поскольку среди срубно-алакульцев были найдены, в том числе линии R1a-Z280. У саков, проживающих в центральной Азии, обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа R1a (YP1456, Z2125)

Согласно одному, основанному на так называемом «Третьем сказании» Геродота, скифы пришли с востока;

другой подход, который также может опираться на сказания, записанные Геродотом, предполагает, что скифы к тому времени обитали на территории Северного Причерноморья как минимум несколько веков, выделившись из среды преемников срубной культуры

согласно одному, основанному на так называемом «Третьем сказании» Геродота, скифы пришли с востока.

Антропологи из МГУ. Источник: American Journal of Physical Antropology.
А.Мовсесян, В.Бахолдина.
Что пытались установить: преемственность популяций бронзового века и поздних скифских популяций. Построить генетические матрицы.
Что исследовали: 323 черепа из 5-ти позднескифских могильников/образцы
культур эпохи бронзы: ямная, катакомбная и срубная культуры (Восточная Европа)
и окуневская и андроновская культуры (Азия).
Итоги:
-Установлена генетическая общность скифов Северного Причерноморья.
-У группы сходство с представителями срубной культуры Днепра.
-У группы сходство с образцами из могильников из Хакассии.
-Найдено генетическое сходство между восточно-европейскими и центрально-азиатскими популяциями эпохи бронзы.

То есть миграция индоевропейцев из Сибири, так или иначе, подтверждается.

 

Источник

 

У меня было уже несколько статей о древнегреческих гоплитах, но вот флота я касаюсь редко. Причем не только древнегреческого, а вообще любого. Сегодня исправим это недоразумение и начнем с диеры.

Диера – это греческое название. Куда известней римский вариант названия – бирема. Этот тип корабля можно по праву назвать одним из самых распространенных в древнегреческом флоте. Появились диеры довольно рано – еще в VII веке до Р.Х. И сразу завоевали господствующее положение на несколько веков. В чем же была причина?

Бирема – первый корабль у греков, созданный для морского боя. То есть, те корабли, что были ранее, униремы, являлись однопалубными. Их главным преимуществом была скорость и развивалась она путем размещения парусов и гребцов. Как ускорить корабль еще больше? Древние задавались этим вопросом, но решение не находили. При удлинении корабля для размещения дополнительных гребцов, увеличивалась и масса корабля. Скорость падала, что сводило на нет удлинение. Конструкция видоизменялась, пока не было придумано неплохое решение – разместить гребцов в два яруса.

Примерно с созданием бирем, вырос необходимый уровень профессионализма. Теперь команда была не просто воинами, которые добирались на корабле, а моряками, чья работа была управлять кораблем. К слову, рабов на веслах у древних греков не было – работа требовала безумной слаженности, которой у рабов быть не могли. Гребцы, кстати, получали так же, как гоплиты.

Вооружался корабль тараном или двумя таранами. Обязательным был подводный, иногда был надводный. Весла в два яруса тоже были важным элементом защиты корабля – огромное их количество смягчало удар корабля противника в борт. Диеры доминировали в морских сражениях, пока не появились триеры, но диеры все еще продолжали использовать – как, своего рода, легкие крейсера.

 

Источник

 

Ялтинский Объектив

 

---

 

Мы тщательно готовились к приёму гостей. На удивление, погода после продолжительных дождей, была солнечной и даже праздничной. Наши мальчики-воины встали как обычно на воротах, девочки-принцессы готовились привечать гостей в зале. Приехавшая команда удивлённо осматривала наших ребят и весело отвечала на наши гостеприимные приветствия. Это была необычная экскурсионная группа и не наши постоянные добрые друзья школьники из Артека.

 

Со всего большого Ялтинского района к нам приехали директора средних школ, возглавляемые своим прогрессивным руководителем департамента образования города Ялта.

 

---

 

Столь необычное место было выбрано для выездной коллегии благодаря одной из важных тем школьного обучения, связанной с музейным пространством. Поскольку дети в наш музей, как и в другие достойные музейные учреждения, приезжают не только увидеть и услышать нечто интересное (для развлечения), но и получить полезные знания в интерактивной форме взаимодействия, в том числе дополнительные знания по целому ряду предметов школьной программы. Особенностью нашего музея, его фишкой, стала программа дополнительного образования в формате СОМов, созданная с помощью преподавательского состава Артека. Наш музей с гордостью проводит раздел обучения Крымоведение, который применяется для экскурсий (занятий) любого возраста. Высокотехнологичный и авангардный тон коллегии задала директор средней школы МДЦ «Артек» Царькова Наталья Николаевна. Школа Артека под её руководством всегда была образцом новаторства и высококлассного обучения.


Приветствовать участников коллегии приезжала Руководитель аппарата Администрации г. Ялта Романец Ирина Васильевна, которая очень интересно осветила многие насущные вопросы и высказала надежду на совместное решение актуальных проблем.


---

 


 Многим участникам коллегии, имеющим немалый заслуженный опыт преподавания, понравился передовые достижения нашего музея, нестандартный подход к программам обучения. Выступающими на коллегии было высказано немало ярких идей, весомых слов и реальных точек зрения на вопросы образования средней школы. Расставаясь, мы тепло прощались с уже ставшими нам добрыми друзьями - гостями, которые искренне оценили тот гигантский труд, который был вложен в создание этого прекрасного музея. Есть на свете люди, которые горячо и искренне тратят свои душевные и физические силы для того, чтобы будущее было светлее и чище. Как в песне: «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…». Учение – свет!

 


---

  

       P.SЭто не хвалебный или заказной пост, это сильнейшее впечатление от сосредоточенных многодневных усилий всего нашего коллектива по подготовке данного мероприятия и произведённого от этого эффекта на гостей. Каждый, кто когда-либо занимался частным делом в своей жизни, прекрасно знает сколько сил требуется, чтобы создать что-то стоящее, которое реально вызывает уважение у знающих людей.

 

 

 

К нам приехали замечательные гости. Они много путешествуют и давно хотели попасть в наш музей. Наконец им это удалось. Им понравилась экспозиция магнитиков и на прощание они подарили нам часть своей коллекции магнитиков. Большое спасибо!

---

 

 

Настоящие Правила определяют порядок посещения Частного Учреждения Культуры «Музей магнитиков и античного крымоведения «Форт Уна», расположенного по адресу: Гурзуф, ул. Санаторная, д. 3Б.

 

Правила посещения Учреждения культуры разработаны с учётом положений законодательства Российской Федерации. Поддержание общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, а также соблюдение настоящих Правил, осуществляются сотрудниками данного Учреждения культуры.

 

Руководство и сотрудники Музея делают всё возможное, чтобы посетители чувствовали себя здесь комфортно. С этой целью и в интересах безопасности всем категориям посетителей необходимо соблюдать настоящие Правила посещения Учреждения культуры.

 

  1. Учреждение культуры открыто для посещения в дни и часы экскурсий, опубликованные на официальном сайте Музея https://muzeymagnitikov.ru

 

  1. Для посещения Учреждения культуры необходимо оформить заявку на посещение через официальный сайт, либо по телефону, выбрав дату и время экскурсии. Для правильного формирования экскурсионных групп, заявку необходимо оформить не менее, чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты посещения.

 

 

  1. При желании осуществлять фото/видеосъёмку в Учреждении культуры, посетителю необходимо отразить своё намерение в регистрационной форме и сообщить об этом сотрудникам при входе в Музей. Съёмку необходимо осуществлять в определённое сотрудниками Музея время, придерживаясь рекомендованных Учреждением культуры ракурсов. В экспозиционных залах разрешена бесплатная фото- и видеосъёмка без использования вспышки и штативов. Аппаратура для фото/видеосъёмки должна располагаться в зоне визуальной доступности (на одежде, специальном устройстве).

 

  1. Посещение Учреждения культуры не имеет ограничений по возрасту и здоровью, дети до 14 лет допускаются к посещению в сопровождении совершеннолетних членов семьи (опекунов) или в составе организованной группы с сопровождающим(и) (из расчёта 1 сопровождающий на 4-5 детей). При планируемом посещении Учреждения культуры ребёнком (детьми) в соответствующей графе заявки на посещение делается отметка «ребёнок».

 

 

  1. Иностранные граждане посещают Учреждение культуры на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации. Экскурсии проводятся на русском языке, пояснения могут даваться на английском.

 

  1. В Учреждение культуры не допускаются лица:
    • С признаками алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
    • Ведущие себя агрессивно по отношению к посетителям или персоналу Учреждения культуры, а также имеющие признаки склонности к совершению агрессивных и/или противоправных действий в отношении посетителей, персонала и/или имущества Музея.
    • Не допускаются лица, мешающие полноценной работе музея, либо, нарушающие данные правила.

 

Наличие признаков опьянения либо агрессивности поведения посетителей сотрудники и руководство Музея определяют по своему усмотрению.

 

  1. Требования к одежде посетителей:
    • При входе в Учреждение культуры необходимо снять верхнюю одежду, и повесить её на вешалку в зоне гардероба.
    • Ручную кладь (сумки, рюкзаки, кейсы) необходимо также оставить в зоне гардероба.
    • Обувь снимается или не снимается по усмотрению руководства Музея, в зависимости наличия либо отсутствия напольного коврового покрытия.
    • Лиц неопрятного вида, в грязной одежде и обуви в Учреждение культуры не допускаются.

 

  1. Руководство и сотрудники Музея вправе отказать посетителям в посещении Учреждения культуры без объяснения причин. Действия (бездействия) должностных лиц Учреждения культуры могут быть обжалованы посетителем Директору Музея.

 

  1. При осмотре экспозиции и выставочных залов Учреждения культуры посетители должны соблюдать тишину: не разговаривать громко, не кричать, не отвлекать других посетителей разговорами по телефону.

 

  1. При возникновении чрезвычайных ситуаций посетители должны выполнять рекомендации и указания руководства и сотрудников Музея.

 

  1. В Учреждение культуры запрещается проносить:
    • Огнестрельное оружие, колющие, режущие, легкобьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие, токсичные ядовитые вещества и жидкости, бытовые газовые баллоны, любые предметы, которые могут стать причиной травматизма.
    • Ручную кладь (сумки, рюкзаки, кейсы), размеры которой превышают 40х40х20 см.
    • Зонты, предметы спортивного инвентаря, музыкальные инструменты.
    • Жидкости в любой таре, включая бутилированные напитки, мороженое, чипсы и другую еду.

 

  1. В Учреждении культуры запрещается:
    • Находиться в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения
    • Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, бенгальским огнём, петардами).
    • Курить, мусорить.
    • Приводить с собой животных, птиц, пресмыкающихся.
    • Самовольно проникать в служебные и производственные помещения.
    • Наносить ущерб помещениям, экспонатам и оборудованию.
    • Прикасаться к музейным предметам и элементам интерьера (за исключением сенсорных панелей), использовать для отдыха элементы декора (подоконники, пьедесталы и т.п.).
    • Заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения.
    • Осуществлять без разрешения руководства и сотрудников Музея агитационную или какую-либо другую деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц в здании Учреждения культуры.
    • Использовать площади Учреждения культуры (в т.ч. оборудование и экспонаты) без разрешения руководства для занятия коммерческой, рекламной и  иной деятельностью, связанной с получением дохода.
    • Оставлять без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    • Допускать выкрики или иные грубые действия в адрес посетителей и сотрудников Музея, оскорбляющие человеческое достоинство.

 

  1.  Руководство Учреждения культуры обращает внимание посетителей, что доступ к отдельным предметам музейной экспозиции может быть ограничен в связи с производством реставрационных и/или ремонтных работ, сменой экспозиции, необходимостью технического перерыва в отдельных залах в связи с показателями температуры и влажности воздуха, которые не соответствуют нормам, определённым правилами хранения музейных экспонатов.

 

  1. Уважаемые гости, уведомляем вас о том, что:
    • В целях безопасности посетителей в Учреждении культуры ведётся видеонаблюдение.
    • Учреждение культуры полностью соответствует требованиям пожарной безопасности. С планами эвакуации при пожаре Вы можете ознакомиться в гардеробной зоне при входе в Музей.
    • Сотрудники, работающие на территории Учреждения культуры, представляет интересы Руководства Музея. Просим Вас выполнять все требования и следовать рекомендациям персонала Учреждения культуры.
    • В случае возникновения спорных и чрезвычайных ситуаций Вы можете обратиться за помощью к сотрудникам Музея.
    • Учреждение культуры не несёт ответственности за вред, причинённый Вашему здоровью или имуществу противоправными действиями третьих лиц. Вы несёте персональную ответственность за состояние своего здоровья при посещении Учреждения культуры.

 

Нарушение настоящих Правил, а также причинение вреда имуществу Частного учреждения могут являться основанием для привлечения, в установленном порядке, к материальной, административной и иным видам ответственности, в соответствии с действующим законодательством РФ.