Дом, милый дом. Как приятно, когда у тебя есть крыша и стены, способные защитить от плохой погоды. Туда можно прийти и лежать, сколько хочешь, когда ты устал. Там можно хранить все необходимые вещи и запасать продукты питания. Твой дом – твоя крепость. Если кто-то недобрый захочет напасть, там можно будет укрыться от нежелательных гостей.

 
 
Почему древние люди были кочевниками, а не жили в одном месте?
 

Для первобытных людей, на жизнь которых влияло огромное количество природных факторов, дом был намного важнее, чем для нас. Он являлся одним из главных факторов выживания, и без него было никак. Однако, на заре человечества оседлого населения не существовало. И все люди так или иначе перемещались по лику земному. Хотя скотоводство появилось лишь в результате неолитической революции, который стартовал примерно десять тысяч лет назад.

Почему же нашим предкам не сиделось на месте?

Ну, их поведение правильнее назвать не кочевым образом жизни, а кочевым кормодобыванием, так сказать. Он появился примерно 1,8 миллионов лет еще у первых человекоподобных обезьян, от которых достался представителям вида homo. А до них существовал у большинства всеядных животных.

 
 
Почему древние люди были кочевниками, а не жили в одном месте?
 

То есть, это наиболее успешный способ адаптации к окружающим природным условиям. Такой образ существования принято называть охотой и собирательством, и он применялся на протяжение 99 % истории человечества. Неудивительно – это оптимальная стратегия выживания.

Первые люди изначально представляли из себя группу кровных родственников, численностью в несколько десятков человек. Фактически, в современном понимании это было объединение 3-5 семей. Вплоть до начала неолитической революции иначе быть попросту не могло – земля никоим образом не могла прокормить больше. А потому кочевничество было связано с доступностью пищевых ресурсов.

Допустим, первобытное человеческое стадо прибывало в определенное место. После обустройства стоянки его мужская часть отбывала туда, где паслись животные. Женщины, дети и старики прочесывали ближайшие окрестности, где собирали мед, насекомых, овощи, фрукты, орехи. Со временем это требовало все больших усилий – забираться приходилось все дальше и дальше.

 
 
Почему древние люди были кочевниками, а не жили в одном месте?
 

В конце концов, игра уже не стоила свеч – животные уходили, дары природы заканчивались. Тогда племя собирало свои пожитки, которых, справедливости ради, было не так уж много, и откочевывало туда, где было все, что им нужно. Обычно у каждой ячейки первобытного общества занимаемая территория приблизительно напоминала круг, ограниченный 3-8 точками – в зависимости от щедрости региона. В каждом из предполагаемых мест для стоянки были естественные укрытия и источники воды. Между ними перемещались в течение года.

Впрочем, некоторые группы первобытных охотников были в большей степени плотоядными, нежели кто-то из их соседей. Главным образом, это были жители севера. Они кочевали вслед за мамонтами, бизонами, оленями, иными крупными животными, охота на которых стоила затраченных усилий. Некоторые племена умудрялись выяснить маршруты миграций китов и даже океанической сельди. Эти люди в меньшей степени были собирателями, в основном, полагаясь на охоту.

 
 
Почему древние люди были кочевниками, а не жили в одном месте?
 

Конечно, в некоторых отдельно взятых точках планеты был настоящий земной рай. Там могли иметься круглогодичные запасы пищи. Чаще всего, это были берега крупных рек или морское побережье. Но особой погоды они не делали – основная масса первобытного населения все равно была вынуждена двигаться за стадами животных, выбирая места, где имелась растительная пища. Более-менее, это было сезонно.

Источник

 

 

В настоящее время существует несколько десятков родов, ведущих свою родословную от князя Рюрика, варяга, в 862г. приглашенного вместе с братьями Синеусом и Трувром на правление в Великий Новгород. Они в основном все известны - множество книг и интернет-сайтов посвящено родословным Рюриковичей. Но какого происхождения был сам Рюрик? Какая у него родословная? Я думаю этим вопросом задаются многие любители истории и генеалогии. 

В русских летописях о происхождении Рюрика - тишина, не известно даже имя его отца. Но не все потеряно - я попытался составить его родословную используя сведения "нетрадиционных" источников - древних сказаний, легенд, мифов... Как ни странно, сведения о предках Рюрика в них есть, а насколько они соответствуют действительности - решайте сами. 

Начнем по порядку. Меня всегда интересовал вопрос происхождения Рюрика и впервые упоминание о его родителях я встретил в так называнмой "Иоакимовской летописи": мать - Умила, дочь новгородского старийшины Гостомысла; отец - князь из Финляндии. 

Но что такое "Иоакимовская летопись"? В 1748 г. русскому историку В.Н. Татищеву попали в руки тетради с текстами по историт Древней Руси: «Сии тетради видно, что из книги выняты, по разметке 4, 5 и 6-я, письмо новое, но худое, склад старой смешанной с новым, но самой простой и наречие новгородское». Татищев предположил, что автором этих текстов был новгородский епископ Иоаким (ум.1030) и под именем "Иоакимовская летопись" внес их в свою "Историю Российскую". 

Начиная с российского историка, собирателя древностей М. М. Щербатова (1789) в науке утвердилось мнение, что "Иоакимовская летопись" - фальшивка. Скорее всего, так и есть - многие ее сведения не находят подтверждения в других источниках. Сведения о родителях Рюрика из "Иоакимовской летопоси" - это тупиковая ветвь, ни в одном из древних источников больше нет данных ни об Умиле, ни о финляндском князе и даже о существовании самой Финляндии ранее XI века.

Казалось бы, в поисках предков Рюрика на этом можно было бы поставить точку, но в одной из книг по генеалогии Рюриковичей я нашел интересные сведения об отце Рюрика.

Продолжение следует.
Источник