Закончились учебные дни, и наступило долгожданное лето. В один из прекрасных июньских дней к нам в гости пришёл отряд летнего лагеря. Такого весёлого диалога у нас не было с прошлого лета. Столько любознательных вопросов, столько шума, веселья. Ребят на экскурсии интересовало абсолютно всё: как жили кочевники, как народы купались в бане, что они ели, как ухаживали за конями, и как жили люди в первобытном веке на территории Крыма. В конце экскурсии ребят ждал сюрприз, они одевались в нарядные одежды и фотографировались на память. Экскурсия настолько понравилась, что ребята обещали вернуться. До новых встреч, друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветераны нашей страны – это бесценный опыт, память поколений и уважение к настоящим воинам и труженикам Родины.

         Наш музей с гордостью и пиететом относится к авангарду городского движения – Гурзуфской первичной организации (от Ялтинской городской общественной организации ветеранов и инвалидов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов).

 

         Ранее мы неоднократно помогали Первичной организации Гурзуфа, в том числе и в лихие ковидные годы. Наша дружба бескорыстна, и 1 июня, в честь Дня защиты детей, руководитель организации Рустам Мамадалиев вручил почётный вымпел нашему музею за усердные труды на благо Родины, детей и ветеранов. С благодарностью и уважением! Долгих лет ветеранам!

 

СЛАВЯНСКАЯ ГЕРМАНИЯ или ПоРуссия - Поморская Руссия! 
По свидетельству современной истории, примерно с конца VI до середины XIII века н.э. восток, север и северо-запад современной Германии населяла большая группа западно-славянских племён лужичан, лютичей, бодричей, поморян и руян, которых сейчас называют полабскими славянами. Эти племена, утверждают ортодоксальные историки, во второй половине VI века сменили «германские» племена лангобардов, ругов, лугиев, хизобрадов, варинов, велетов и прочих, обитавших здесь в античные времена. Однако многие исследователи утверждают, что существует «удивительное совпадение племенных названий полабских, поморских и других западных славян с древнейшими, известными на данной территории этническими наименованиями рубежа первых веков нашей эры», упомянутыми в римских источниках. Всего таких парных, совпадающих античных и средневековых славянских названий племён, живших в данной местности, известно около пятнадцати. А это означает, что славяне жили на территории Германии, как минимум, с этих самых первых веков. 

Занимали они обширную территории от устья р. Лаба (Эльба) и её притока р. Сала (Зале) на Западе, до р. Одра (Водра, Одер) на востоке, от Рудных гор (на границе с Чехией) на юге и до Балтийского моря на севере. Таким образом, земли полабских славян охватывали не менее трети современного немецкого государства. Объединялись полабские славяне в три племенных союза: лужичане, лютичи (велеты или вильцы) и бодричи(ободриты, рароги или ререки). Родственными им также являлись племена поморян, проживавших по южному побережью Балтийского моря, примерно от устья Одры до устья Вислы, а на юге по реке Нотечь, граничивших с польскими племенами. 

О том, что славянские народы давно тому назад проживали на территории Германии, свидетельствуют множественные топонимы (от topos – «место» и onoma – «имя, название» – имя собственное, обозначающее название географического объекта), которые они оставили после себя. Например, 

– Берлин, Шверин, Витцин, Девин, Альт-Тетерин, Карпин. Окончание «-ин» в славянских топонимах – ударное. 

– Лаузиц (Лужица), Кемниц, Добраниц (Добранецы), Доберюшц (Доброшицы), Добершау (Добруша). 

– Любов, Тетеров, Гюстров, Лютов, Гольцов, Миров, Буров. 

– Любенау, Шрандау, Торгау. 

Наиболее известными топонимами славянского происхождения являются: 

Город Хемниц – (нем. Chemnitz, в.-луж. Kamjenica) назван по наименованию небольшой речки Кемниц, притоку реки Цвиккауэр-Мульде. Само слово «chemnitz» происходит от «kamjenica» из языка лужицких сербов и означает «каменистый ручей или река». 

Город Лаузиц (нем. Lausitz, в.-луж. Лужица), первоначально – «болотистый край». Лужица – это историческая область Германии, в которой до сих пор проживает славянский народ лужичане. 

Город Любек (нем. Lubeck , в.-луж. Любиц). Основан недалеко от вагрской крепости Любице. 

Город Росток (нем. Rostock, в.-луж. Росток) означает место, где вода растекается в разные стороны. 

Город Ратцебург (славянское поселение Ратибор) впервые упоминается в документах германского короля Генриха IV в 1062 году как Racesburg. Название происходит от имени ободритского князя Ратибора (сокращ. нем.Ratse). 

Город Пренцлау (нем. Prenzlau, в.-луж. Пренцлавь). 

Город Цоссен (нем. Zossen, слав. Сосны). 

Город Бранденбург (нем. Brandenburg. слав. Бранибор). 

Город Мекленбург – ранее назывался Рарог (Рерик), позднее – Микулин Бор. 

Город Ольденбург – это славянский Староград (Старигард). 

Город Деммин – Дымин. 

Город Шверин – бодричский Зверин. 

Город Дрезден – Дроздяны. 

Город Лейпциг – Липск, Липецк. 

Город Бреслау – Бреславль. 

Город Рослау – Русислава. 

Город Прильвиц – Прилебица. 

Город Регенсбург – Резно. 

Город Мейссен – Мишно. 

Город Мерзебург – Межибор. 

А древние названия этих современных немецких городов не нуждаются в пояснениях: Любек, Бремен, Вейден, Люббен, Торгау, Клюц, Рибниц, Каров, Тетеров, Мальхин, Миров, Россов, Кириц, Бесков, Каменц, Лебау, Зебниц и т.д., и т.п. 

Славянские топонимы широко распространены в следующих современных землях Германии: Нижняя Саксония – территории восточнее Гамбурга, так называемый «Вендланд», восточная половина земли Шлезвиг-Гольштейн, по всей территории Мекленбурга – передней Померании, Бранденбурга, Саксонии и Саксонии Анхальт, Тюрингрии, Баварии и Берлина. 

В XIX века чешский учёный А.В. Шембер, нашёл 1000 славянских названий рек, гор, лесов, равнин и местечек на карте Австрии. Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Zapadni Slovane v praveku» (1860). Сюда уместно добавить, что австрийская столица Вена – это славянский Виндебож, а г. Цветль – Светла. Сама же Австрия называлась до онемечивания княжеством Острия! К сожалению, в настоящее время письменная информация о той далёкой жизни западных славян пока доступна только в источниках, которые писались немецкими христианскими авторами. 

«…Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов и живущих по ту сторону Одры поляков, которые не отличаются от жителей Славянии ни своей внешностью, ни языком… Славянских народов существует много. Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Ольденбург (Старград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город которых называется Рацисбургом (Ратибор). За ними лингоны (глиняне) и варабы. Далее следуют хижане и черезпеняне, которые отделяются от долечан и ратарей рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и ратари – к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются вильцами, или лютичами. Есть ещё и другие славянские племена, которые живут между Лабой и Одрой (Эльба и Одер)»(Адам Бременский – северогерманский хронист, каноник и схоластик, «Деяния священников Гамбургской церкви» (ок. 1066 г)).

Источик

 

В Древней Греции кожу очищали мелким речным песком, в Древнем Египте – золой. Некоторые историки приписывают создание мыла галлам, жившим на территории современной Франции. Они смешивали животный жир с золой, получая неплохое дезинфицирующее средство. Изобретение красящего шампуня придумали тоже они – примешали к этой смеси красную глину, благодаря которой волосы приобретали благородный рыжеватый оттенок. 

Другие исследователи настаивают на версии, что мыло было изобретено в Месопотамии – там были найдены таблички с таким же рецептом очищающего средства. Древние римляне открыли смесь для стирки случайно – с жертвенной горы Сапо стекал животный жир с золой, и тогдашние домохозяйки отметили, что бельё куда лучше отстирывается возле этого места.
 
Источник

 

1 июня, первый день лета, светлый детский праздник. В нашем музее прошел замечательный экскурсионный день открытых дверей. Приехали дружные ребята из Ялты , Краснокаменки и родного Гурзуфа. Они ознакомились с самой большой коллекцией магнитиков в России, узнали много нового о народах разных эпох, проживавших когда то в Крыму, весело сфотографировались на добрую память и, конечно же, по традиции, угостились очень вкусными свежеиспеченными кексами с персиковым соком. Татьяна Петровна Усикова и ее добрые пекари ежегодно дарят свою прекрасную продукцию ребятам на праздник! Понравились экскурсии даже взрослым которые привели детей. Ура, ЛЕТО пришло!)

 

---

---

---