24 июня устраивали праздник в честь богини Фортуны. День считался выходным. Горожане спускались на лодках вниз по Тибру, чтобы принести жертвы богини в двух святилищах, находившихся за пределами Рима. Остаток дня Римляне проводили за весёлым пиром и угощением.

Источник

 

 

Во время раскопок на территории античного некрополя Херсонеса археологи обнаружили надгробную стелу с изображением выдающегося жителя древнего города, выполненным в технике горельефа.

Находка датируется вторым столетием нашей эры. Согласно надписи на стеле, она стояла на могиле Аристона, сына Аристона.
– Он был важным гражданином Херсонеса, скорее всего, государственным мужем, – рассказывает начальник археологической экспедиции Института истории материальной культуры РАН Сергей Соловьев. – В руке у него свиток, на ногах – сандалии, одет он в тогу. Прекрасный образец скульптурной школы II века нашей эры.

Надгробие выполнено из мрамора, привезенного в Херсонес издалека. На плите, помимо имени, есть надпись «Прощай». Также присутствует небольшая фигурка плакальщицы, которая скорбит об усопшем. Все эти детали говорят о том, что стелу установили на могиле какого-то выдающегося херсонесита.

По словам Сергея Соловьева, плита, скорее всего, обнаружена in situ, то есть на том самом месте, где она изначально была установлена. Еще в древности стела разрушилась при падении. При дальнейших исследовательских работах археологам, возможно, удастся найти и само захоронение.
Источник
 

 

На этот раз женское погребение. Ждём подробную информацию от наших археологов 

Источник

 

В Портовом районе древнего города археологи музея-заповедника в ходе раскопок сделали новое открытие. Предположительно, они обнаружили оборонительную стену, возведенную гораздо раньше той, которую жители Севастополя и туристы привыкли видеть, посещая учреждение культуры. Раскопки стали проводить, чтобы исследовать конструктивные особенности стен оборонительной линии древнего города, которые впоследствии должны реставрироваться и консервироваться. Для этого закладывают шурфы. Всего их планируют выкопать двадцать, пока исследовали чуть больше половины.

Источник

 

Стол в пиршественном зале ставился всего один, хотя и большой. Одну сторону оставляли свободной – с этого края бесконечная вереница рабов подавала переполненные блюда и уносила опустевшие. С трех других сторон располагали по одной кушетке, на каждой из которых могли возлежать трое – римляне любили пить лежа. Левая – по отношению к рабам-подавальщикам – кушетка предназначалась для хозяина и его домочадцев, причем сам хозяин возлежал с дальнего края. Центральное ложе отводилось для важных гостей – наиболее почетный гость устраивался слева, под углом к хозяину. На этот угол подавали самые изысканные яства и лучшие вина.

На правой кушетке укладывали более мелкую сошку – самый незначительный из гостей размещался ближе всего к свободной стороне стола. Этому углу, расположенному наискось от «важного» хозяйского, доставались блюда и вино похуже и попроще, означающие, что и гости тут – второй сорт.

Если вы угодили в этот угол, значит, вас на самом деле здесь не очень-то привечают и никаких почестей ждать не стоит. Хозяин показывает, что плевать на вас хотел с вершины Капитолия. А вы все равно должны благодарить. В этом смысл пира. По рассказам, иногда кого-то из гостей приглашали только для того, чтобы публично унизить, посадив в «презренном» углу и демонстративно игнорируя.

Из книги британского писателя Марка Форсайта «Краткая история пьянства».

Источник