В периодизации ранней тюркской истории С.Г. Кляшторный выделял два периода:

1. Ганьсуйско-гаочанский (265 - 460гг) - связан с вхождением племени ашина в позднехуннские государства Хэси и Гаочана.

2. Алтайский (460 - 553гг) - связана с подчинением жужаням, которые переселили их (после 460г) "...к южным отрогам Алтая".

За время жизни в Восточном Туркестане род ашина воспринял в свой состав новую этническую группу, смешавшись с местными жителями.
Там с конца III в. и до конца 460г преобладало иранское (согдийское) и тохарское (индоевропейское) население, повлиявшее на язык и культурные традиции ашина.
Автор отмечает что только после переселения на Алтай племя приняло название "тюрк", а старое название стало династийным именем правящего рода.
В V в. племя Ашина, после переселения на Монгольский Алтай, возглавило союз местных племен, получивший название тюрк.
По легенде, тюрк - местное обозначение Алтайских гор. До создания каганата слово "тюрк" характеризовало лишь название союза десяти (позже 12) племен, сложившихся на Алтае вскоре после 460г.

Кляшторный, в своих работах выделяет: "не отрицая возможной связи предков ашина с Алтаем и с Сибирью до момента миграции на юг..., следует помнить, что лишь после 460 г. в предгорьях Южного Алтая складывается та группировка племен, возглавленная вождями из рода Ашина, которая в 551-555 гг. нанесла смертельный удар Жуаньжуаньскому каганату". 
Т.е. 460 год - является ключевым в хронологии начала тюркской культуры.

Источник: Алтай в эпоху Средневековья, 2011г. - С 7. Тюрколог, монголовед, доктор исторических наук Сергей Григорьевич Кляшторный. 

Источик