Клад из медяков обнаружили этим летом российские археологи в боспорском городе Фанагория (сейчас это городище в Краснодарском крае). Причем нашелся он в слое пожарища, который удалось датировать в предыдущие годы по золотой монете византийского императора Юстиниана I (527-565). Получается, пожар в этой части города случился во второе или третье десятилетие VI века - в нем погибли жилые дома, общественные здания, винодельни и даже, возможно, раннехристианская базилика.
 
Всего в горшке было спрятано 80 медных статеров царей Боспорского царства. Понятно, что клад не бог весть какой богатый. Кто же и почему мог спрятать его? Археологи считают, что пожар мог произойти во время нападения гуннов. Ведь примерно в то время города Боспора добровольно вошли в состав Византийской империи.
 
Похоже, горшочек был не кладом, а копилкой "под рукой", поэтому в его составе и были медяки, используемые в повседневном товарно-денежном обороте.
 
Фото: ИА РАН

 

Источник

Источник

 

 

 

 

Археологи обнаружили нетронутый некрополь возрастом почти 2000 лет. Это портреты граждан Древнего Рима, которые жили и были похоронены в Древнем Египте (на тот момент входил в состав Римской империи).
 
Лично меня эти картины поражают своим сходством с…иконами! Теперь можно понять, как зародилась иконопись – на базе обычной портретной живописи Древнего Рима. Обратите внимание, портреты не несут скорбь. Они выражают надежду на будущее возрождение! Именно эту атмосферу в дальнейшем возьмут за основу христианские иконописцы.
 
В простом погребальном комплексе было найдено 320 гробниц с хорошо сохранившимися останками и артефактами, такими как лампы и украшения. Комплекс функционировал в период с I по III века нашей эры, когда Римская империя была на пике своего развития.
 
Но самая главная находка – портреты, с поразительной точностью передающие черты умерших людей. Они выполняли ту же роль, что сейчас фотографии на могильных памятниках.
 
Причем здесь были похоронены не аристократы, а обычные люди. У каждого рядом была табличка с указанием имени, возраста и профессии. Большинство из них занимались тяжелым трудом – работали в порту. 
 
 
 

 

Встретив на просторах сети Интернет молодого мастера Никиту, и увидев его работы, невозможно было удержаться от приобретения нескольких изделий в нашу коллекцию. Очень понравилось исполнение. Теперь одна из фибул будет красоваться на готском царском дружиннике из нашей галереи народов Крыма, а вторая с прикреплённым магнитиком отправится на магнитную доску в коллекцию магнитиков. Скоро новый рекорд, следите за новостями.

 

 

 

Реплика-стилизация готских фибул V-VI века, оригиналы найдены на территории Via flaminia, хранятся в Капитолийском музее Рима.


Фибулы (броши) были неотъемлемой частью женского костюма древних готов. Готы придавали фибулам различный внешний вид и богато украшали. В частности в культуре и ювелирном искусстве данного народа часто фигурирует образ птицы, в особенности орла, существа свободного, гордого, красивого и в то же время грозного.

 

 

 

Мемомагнетика (новый термин) - коллекционирование магнитов на холодильник. Именно так предложил называть это хобби один русский коллекционер магнитов. 

Приезжая в другой город, практически наверняка каждый из нас покупает на память магнит, но лишь единицы знают, как началась «магнитная» история. 
Идея использовать магниты в качестве так называемого держателя для открыток, записок и бумаг пришла в голову Джону Уитли, и было это в далеком 1954г. 
Первый же патент на крепление магнитов на холодильник получил в семидесятые годы XX века некий Вильям Циммерман, Сент-Луис, штат Миссури. Предприимчивый малый запантентовал маленькие магнитики с изображением мультипликационных героев, которые стали использоваться как оригинальный декоративный элемент. 
Вскоре красивые магниты стали использоваться в более практичных целях. 
Так, с их помощью маскировали дефекты и царапины на бытовой технике, крепили записки и напоминания. 
Количество магнитов стало расти как снежный ком, что стало одной из причин их коллекционирования.

Источник