Обычно изображения змей в римском искусстве присутствуют вокруг ларарий (домашних святилищ), как в Помпеях. Здесь мы видим скульптуру змеи I века н. э. Возможно она тоже лежала в ларарии, рядом с маленькими статуэтками домашних богов.

 

 

По мнению римлян, когда люди встречались в тривиуме, они обсуждали trivialis ("несущественные вещи"), что в итоге и позволило придать тривиуму его современное значение.

 

"Наверху колонны стоит огромный бронзовый конь, обращенный к востоку. Передняя левая нога поднята в воздух, другая твердо опирается на камень. На этом бронзовом коне восседает фигура императора колоссальных размеров. Его лицо обращено к востоку, он правит конем, направляя его против персов. В левой руке он держит шар: художник хотел этим показать, что ему служат вся земля и море. Правая рука его протянута по направлению к востоку; и, вытянув пальцы, он как бы приказывает находящимся там варварам сидеть спокойно дома".

Это Прокопий Кесарийский так описал колонну Юстиниана. Она была главной достопримечательностью площади Августеон, которая находилась между ипподромом, Большим дворцом и Софийским собором. Колонна стояла на постаменте из 7 мраморных ступеней. Говорят, ее высота достигала 70 метров и статую Юстиниана было видно даже с моря.