Газета "Ялтинские вести" №20 (82) от 03.06.2017

 

 

 

Видео

---

--- 

---

---

---

---

---

 

Завершил свою работу Всероссийский форум организаторов детского отдыха «Детский лагерь – новое образовательное пространство». В обсуждении механизмов включения лагерей в систему образования приняли участие более 1000 профессионалов сферы детского отдыха из различных регионов России. 136 экспертов выступили в течение трех дней в 10 павильонах форума. Презентованы 62 образовательные программы, которые предлагаются к реализации в «Артеке» тематическими партнерами в 2017 году.

В заключительный день форума своим пониманием того, что такое образовательный лагерь, с взрослыми поделились артековцы. Пятнадцатилетняя Валерия Брагина из Кировская области назвала лагерь живой школой: «Лагерь нужен абсолютно каждому ребенку. Здесь получаешь знания в совершенно другом формате. Здесь дети взрослеют, берут на себя ответственность за свои поступки. Лагерь дает новые знакомства, общение, опыт».

Рассуждения о значимости лагеря продолжил Арман Степанов из г. Донецка, на примере «Артека» он рассказал, как образовательный лагерь меняет ребенка: «Артек» – это отдельный мир. «Артек» многому меня научил, он помог мне справиться со многими страхами, большим количеством комплексов, научил выступлению перед публикой. И поэтому я уверен, что в дальнейшем моя жизнь будет меняться только к лучшему».

Подводя итоги форума, Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки РФ, отметил: «Я рад, что в рамках этого большого форума мы приобрели единомышленников, усилиями которых мы сможем решить все вопросы и проблемы современной образовательной системы и сделать наше прекрасное молодое поколение не только успешным, но и счастливым». Замминистра подчеркнул: «В рамках форума мы успели пообщаться с нашими зарубежными коллегами из Канады, Греции, США, а также с руководителями детских лагерей России, и обсудить с ними вопросы не только подготовки к Всемирному форму 2017 года, но и нашего сотрудничества и обмена опытом. В беседе речь шла о приглашении детей в наши лагеря из зарубежных стран, и о возможностях обмена педагогическими кадрами. Мы договорились о совместном продвижении программ наших лагерей через всемирные выставки, ярмарки, конгрессы и форумы». 

Закрывая Всероссийский форум организаторов детского отдыха, директор «Артека»Алексей Каспржак выразил всем благодарность за участие  и отметил, что теперь артековский форум будет проходить ежегодно.

О значимости форума для участников говорят результаты интерактивного голосования, которые проводились в дни его работы, - 92,8% высказались за то, чтобы  такой форум стал ежегодным.

Джон Джоргенсон, президент Международного содружества лагерей: «Форум стал прекрасной возможностью для профессионального диалога, обмена мнениями и практическими наработками, а также просто для дружеской встречи людей, профессионально занимающихся детским отдыхом. Очень важно, что он не был просто площадкой, на которой одни информировали других. Здесь было живое, непосредственное, двусторонне общение, каждый участник которого учится чему-то новому, полезному. Я рад, что стал свидетелем и, самое главное, участником этого процесса».

Виктор Басюк, вице-президент Российской академии образования:  «Артек» – это лагерь со своими традициями, он всегда остается в сердце тех, людей, которые с гордостью носят звание артековец. Подобные мероприятия должны проходить в таких организованных пространствах, наполненных содержательными решениями, которые мы видели здесь на протяжении трех дней».

Маргарита Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина: «Здесь была хорошая рабочая заряженная атмосфера. У форума очень конструктивный формат. Удивительно, что люди приехали сюда и нашли возможность эти три дня посвятить разговорам о том, каким быть нашим детским лагерям. У меня самые радужные ожидания от такого сотрудничества. Площадка коммуникативная, площадка обмена мнениями, площадка генерирования новых идей и поиска решений. Педагогическое сообщество нашей страны всегда было сильно тем, что люди умели слушать и слышать друг друга, умели находить сильные стороны друг у друга и принимать их».

Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования № 109: «На форуме обратили внимание на то, что без духовного, кадрового и материального обеспечения никакие воспитательные и образовательные программы работать не будут. Для работы с детьми нужны вожатые, которые владеют передовыми педагогическими практиками. Нельзя требовать от человека то, чему его никто не учил».

Мария Косцова, доцент кафедры общей и прикладной психологии  и педагогики Севастопольского государственного университета: Спасибо «Артеку», все «умы России» объединил на своей территории. Я побывала на различных мастер-классах и увидела, что образование у нас находится в надежных руках. Я хотела бы, чтобы мой ребенок участвовал в таких программах, где даже химия и физика становятся предметами, которые можно с удовольствием изучать».

Ирина Шульга, доктор педагогических наук, профессор Новосибирского педагогического университета:  «Артек» по-прежнему воспринимается как школа педагогического мастерства не просто на уровне временного вожатства, а на уровне профессионального лифта. Здесь вожатская деятельность, вожатская практика становятся ступенью серьезного профессионального роста не только внутри педагогической профессии, но и внутри управленческой деятельности».

Владимир Фролов, департамент образования, Воронежская область: «Содержание форума было насыщенны, были интересные мастер-классы, представлены новые технологии. Полезным был разговор о новом законодательстве, и здесь правильно отметили, что нужны подзаконные нормативные акты, которые позволили бы нам принимать решения. В следующем году я бы предложил дать возможность рассказать о своих программах небольшим лагерям для того, чтобы их в чем-то продвинуть».

 

Источник

В ноябре 1954 года Джон И. Уитли (John E. Wheatley) получил патент на идею использовать магнит в качестве держателя легких предметов (например, бумаг) на металлических поверхностях.

Идею магнита на холодильник первым придумал Вильям Циммерман (William Zimmerman), Сент-Луиса штата Миссури в ранних 1970-х. Циммерман получил патент на небольшие цветные мультипликационные магниты, которые могут быть использованы как для удобства так и в качестве элементов декораций.

Ныне известное хобби - коллекционирование магнитов - отчасти творение бытовых прагматиков: изначально магниты использовались для того, чтобы скрыть дефекты и царапины бытовой техники, а так же для крепления записок и напоминаний.

В 1993 году Дейвом Капеллом была придумана новая линия продуктов, "Магнитная поэзия". Это наборы слов на отдельных магнитах, из которых можно составлять стихи, фразы или послания на своем холодильнике. Сейчас это новшество распространилось по всему миру.

В 2006 году Пьер Проске и его коллеги, сотрудники научной лаборатории Future Applications Lab в Швейцарии, удалось изобрести уникальные магниты, которые оборудованы 16-символьными ЖК-дисплеями и имеют возможность взаимодействовать друг с другом, вися на холодильнике. Если повесить друг за другом два или более магнита, устройства сами проверят порядок слов и исправят грамматические ошибки, такой своеобразный редактор Word для холодильной дверцы.

Скоро в обиход войдут устройства нового поколения - магнитные гаджеты, которые по сути являются мини-компьютером на холодильной дверце. Гаджеты передают текстовые и голосовые сообщения, составляют список необходимых продуктов и даже подсчитывают энергетическую ценность еды.