Удивительно, как жили подданные Российской Империи в Крыму более 100 лет назад. Сравните нынешние газеты с объявлениями та же "замануха" те же "страсти-мордасти"

Как будто не было войны! Одной, второй, третьей...

Удивительная история приключилась у нас в музее во время занятия-экскурсии.

Гостями нашего музея в числе других оказались ребята из солнечной Осетии, дигорцы по наречию. Дело в том, что как нам стало известно, среди 4 основных диалектов осетинского -Дигорский считается негласно староосетинским обособленным. И множество слов, возможно, являются родственными Аланскому и следовательно Сарматскому (ираноязычному). Аланы в основной массе своей жили в античном Крыму по побережью и от них пошли многие гидронимы и топонимы, некоторые дошли и до нас.

Мы спрашивали ребят Дигорцев что значит название нашей реки Авунда. Было высказано предположение, что это искаженное выражение дошедшее до нас сквозь века

АБОН – сегодняшний, свежий

ДОН – река, вода.

Возможно, АБОНДОН (АВУНДА) – это свежая (с гор!) река когда то поила горячих боевых коней и охлаждала путников в жару…

А еще они подарили нам пожелание счастья и достатка в доме:

«Уа хадзар бар кад джин уад!»

«Вашему дому да счастье будет!»

Ключевое слово «КАД» - счастье, достаток

КАД АЛАНИЯ – КАТАЛОНИЯ вот такая примерно, гипотеза!

Поразительно, но именно в пределах Аланского Королевства 409-418 гг.н.э. аланы во главе с Аддаком королем построили на месте древнего поселения БарсАланию (совр. Барселона!) и именно, там на месте А.К. сейчас бурлят последствия «пустяшного» РЕФЕРЕНДУМА об отделении КАТАЛОНИИ. Генетическая память! Спасибо ребятам, а особенно Радмиле и Лауре!

P.S. Абсолютно справедливы все народы КАВКАЗА и Крыма, претендующие на звание потомков АЛАН, поскольку мы считаем, что это был легендарный большой союз разноязычных племен! Какие то языки и наречия, отдельные слова и символы узнали сейчас и нынешние потомки!

---

 

Ребята на СОМе по истории посетили увлекательный музей магнитиков.

Хрустальники познакомились с коллекцией магнитиков со всего света, с жизнью и бытом древних народов проживавших в античном Крыму. 

В Гурзуфе историко-познавательный музей магнитов "Форт Уна". В уникальном музее, помимо более 12 тысяч магнитов, собраны и другие экспонаты: оружие, украшения, монеты, предметы быта и культуры народов Крыма. 

Больше фотографий в альбоме: https://vk.com/album-71664812_248348685

Альбом

Группа ВК

---

---

---

Источник - Артек Хрустальный

 

5 октября 2017 г. в Международном детском центре «Артек» стартовала рабочая программа Всероссийского образовательного форума. 3000 профессионалов сферы образования приступили к обсуждению технологий интеграции детского лагеря в российскую образовательную систему.

---

---

 

 

Главным в повестке стал вопрос содержания образовательных программ детского лагеря – не только как критерия качества детских лагерей, но также фактора, определяющего облик современного образования в целом. 

«О содержанияи образовательных программ стоит говорить не только «Артеку», не только лагерю, но и школе, и вообще образовательной системе», – сказал директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак. Он связал с программами смысловое расширение деятельности ребенка, его реальный интерес к учебе, мотивацию не внешними обстоятельствами, а внутренним решением, что вкупе определяет образовательный результат.

«Только в том случае, когда мы за единицу измерения выбираем образовательную программу, а не учреждения, происходит определение ребенка как центраобразовательной системы», - констатировал директор.

По мнению А.Каспржака, такой подход может существенно изменить характер современного образования, а роль детского лагеря в этом процессе становится ключевой: “Мы хотим поменять образовательный ландшафт. Мы хотим сделать так, чтобы формальные ограничения, которые существуют в образовательной отрасли, «пали под натиском» желаний детей. Фокус нынешнего форума – образовательная программа. И это – фокус на интересах ребенка, а не только на возможностях отдельного института образовательной системы».

«Это очень сложные структурные изменения, и в этом миссия Форума в «Артеке», – заключил директор.

Важный шаг в данном направлении – Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Открытое образование в открытой среде», который объявлен в первый день работы форума. 

Конкурс организуется «Артеком» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и направлен на аккумуляцию технологий и практик неформального образования, а также вовлечение педагогов в поиск альтернативных форм организации образовательного процесса.

Заместитель директора «Артека» по методической работе Ю.В.Ээльмаа сказал, что  «в 21 веке ребенку сидеть в стенах школы нелепо, когда вокруг образовательная среда, насыщенная историческими и культурными памятниками, богатая природно и географически – все это надо использовать»: «Вот почему «Артек» берет на себя роль интегратора образовательных практик, которые он мог бы собрать и предложить сообществу»

«В конечном счете, открытое образование лучше выполнит целевые ориентиры стандарта, чем те формальные институты, которые это сегодня стараются делать», – акцентировал Ю.Ээльмаа.

6 октября форум продолжится, в его работе примет участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.g>

 

Всероссийского форум «Детский лагерь – новое образовательное пространство» проходит при поддержке Группы компаний «Просвещение».

Информационные партнеры: МИА Россия сегодня» в г. Симферополе, Федеральный портал «Образование», Учительская газета, Общественное телевидение России, Просвещение ТВ,  портал mel.fm.

Источник

---

---

---

---

---

artek.org