Существуют три основные гипотезы о происхождении славян: 
1) Дунайская гипотеза. Согласно ей прародина славян находилась на Среднем Дунае - в античной Паннонии (современная Венгрия), откуда под натиском сначала кельтов, а позднее римлян, предки славян начали расселение на север. Данная гипотеза самая старая - она основана на собственно славянских исторических преданиях о расселении с Дуная, отражённых в ряде раннесредневековых славянских источников ("Повесть временных лет", "Великопольская хроника" и т.д.). В науке Нового времени дунайскую гипотезу отстаивал основоположник научного славяноведения П.И. Шафарик, но затем большинством учёных она была отвергнута и прародину славян стали искать преимущественно не к югу, а к северу от Карпат. Но в последние десятилетия теория дунайской прародины славян снова стала набирать сторонников отвоёвывать своё место под солнцем.

Толчок ренессансу дунайской теории дала книга известного этнографа В.П. Кобычева "В поисках прародины славян" (1973), а окончательно её современная редакция была сформулирована в работах знаменитого лингвиста академика РАН О.Н. Трубачева, после выхода которых, она прочно вошла в обиход современной науки. Недостатком работ О.Н. Трубачева обычно называли их чисто лингвистический характер и отсутствие сопоставлений с данными истории и археологии, но данный пробел был закрыт в капитальной работе его ученика С.В. Назина "Происхождение славян. Реконструкция этнонима, прародины и древнейших миграций" (2017), где было дано всестороннее историческое обоснование теории среднедунайской прародины славян. Сторонником дунайской теории является словацкий профессор Мартин Гомза. Также в крайне своеобразной интерпретации она представлена в работах американского слависта Флорина Курты и краснодарского историка И.П. Коломийцева.

2) Днепровская гипотеза, согласно которой прародина славян находилась в бассейне Днепра и его притоков. Она, понятное дело, пользуется особой популярностью в российской, белорусской и украинской науке (хотя, естественно, её сторонники есть и в Польше: К. Мошинский, К. Годловский, М. Парчевский и т.д.), где среди её сторонников немало как лингвистов (А.А. Шахматов, А.Л. Погодин, Ф.П. Филин и т.д.), так и археологов. Большинство археологов восточнославянских стран считают предками славян носителей зарубинецкой археологической культуры (П.Н. Третьяков, Е.А. Горюнов, Л.Д. Поболь, Е.В. Максимов, А.М. Обломский, Р.В. Теориловский и т.д.). Зарубинецкая гипотеза славянского этногенеза при этом вполне хорошо стыкуется с висло-одерской гипотезой (о которой далее), поскольку начало зарубинецкой культуре положила миграция поморских племён с запада. Особая позиция была высказана петербургскими археологами (М.Б. Щукин, Д.А. Мачинский и их ученики), которые считают, что предками славян были носители не зарубинецкой культуры, а более северных днепровских культур: штрихованной керамики, милоградской, юхновской, днепро-двинской.


3) Висло-одерская гипотеза (в польской науке её именуют "автохтонной"), согласно которой прародина славян находилась в Повисленье на территории современной Польши. Закономерно, что в Польше данная гипотеза имела и имеет наибольшее число сторонников (хотя есть и "скептики" - школа К. Годловского). Её сторонниками были такие видные польские слависты как Я. Чекановский, Т. Лер-Сплавинский, Й. Костшевский, В. Гензель, Л. Лецеевич, Г. Лябуда, С. Роспонд и т.д., а из современных учёных В. Маньчак, Х. Мамзер, М. Кара, Я. Пионтек и т.д.

Серьёзно висло-одерская теория представлена и в советской/постсоветской науке, где её сторонниками являются И.П. Русанова, академик РАН В.В. Седов, член-корреспондент НАНУ В.Д. Баран, Д.Н. Козак, патриарх белорусской археологии Э.М. Загорульский, лингвист В.В. Мартынов и т.д.

4) Гипотеза происхождения изложенная Соловьевым в его книге Русь, сложение государства в IX веке. Венеды и северяне, часть гуннов, ставшие основой новой общности. Эта книга является развитием идей Вельтмана. Кратко-эта теория доказывает, что так называемые восточные славяне произошли вследствие смешения миграции венетских( фракийских племен) с территории Галлии, Германии и Польши и Дунайского региона на территорию теперешней России на линию Волхов-Днепр. То есть, исследователь доказывает,что древляне-дереване, радимичи, поляне, смольняне все это беженцы с Западной Европы. Даже знаменитые Анты-Анды проживали именно в Галлии.

Племена сартов-сардонов-фракийцев были распостранены от Китая-Серики до Галлии,включая Малую Азию. Фракийцы, иллирийцы, лидийцы и ликийцы, кельты и венеты- все это часть громадного этноса, и это доказывает книга Соловьева.

Название Галиция - не что иное как воспоминание о прародине, Галлии, где проживали племена ретов-русов, сардонов-сартов, арвернов-дарданов и венетов.

Сложение же Русского государства, не что иное, как синтез сармато-скифских племен вятичей и савиров-северян-северцев и пришедших в 3-6в.в. венетских беженцев.

Северяне (ст. ‑ слав. сѣверо, сѣверъ, сѣверы) — восточн-славянский племенной союз, населявший в начале VIII—XI веков территорию современных Черниговской, Сумской, Брянской, Курской и Белгородской областей и Калужской,Рязанской и части Московской и Владимирской областей. Находки во Владимирских курганах графом Уваровым вещей, идентичных находкам Мартыновского клада и Черной Могиле подтверждает это.

Владимирские курганы

Владимирские курганы

Керчь

владимрские курганы

В археологии северцы отождествляется с роменской и волынцевской культурами Северяне отличались от прочих славян (например, древлян узким лицом и долихоцефалией.

В этом и состоит причина отличия русского языка от языков других славянских племен-русский язык является прямым наследником языка северцев,то есть сарматским языком. Но а гунны и сарматы-это одно и тоже, и Иордан говорит, что сиверцы-часть гуннского союза племен.

а Северяне-Сиверцы-Савиры-это часть гуннов,согласно Иордану:

«Ибо одни из них зовутся альциагирами, другие — савирами, но места их поселений разделены.»

В «Летописи» Феофана Византийца под 508 г. записано:

"Гунны, называемые савирами, проникли за Каспийские врата, вторглись в Армению, опустошили Каппадокию, Галатию и Понт и остановились почти у самой Евхаиты»

Об этом пишет Олаф Далин в своей истории Швеции историк, писал: «Хунагард (страна гуннов) . Прежде эта страна называлась Ваналанд или Ванланд по ванам, т. е. венедам». И далее он уточнял: «…ваны — прародители гуннов… Ванланд есть единое с Хунагардом».[Олаф Далин,110] Другой шведский историк, Олаф Верелий, по данному поводу высказался не менее определенно: «Под именем гуннов наши предки (шведы) понимали славян, впоследствии называемых виндами или венетами».

Именно северяне-русы и создали русский каганат со столицей в Керчи, где были убиты их последние князья-каганы- Оскол и Дир. 

Лучшим археологическим соответствием ранним славянам, а вернее,венетам-венедам, является поморская археологическая культура, а миграция поморского населения сначала на Среднюю Вислу (где в результате их прихода формируется культура подклёшевых погребений), а потом на Волынь и далее на Средний Днепр (где в результате их прихода формируется зарубинецкая культура) является отражением процессов начального расселения венедов и их разделения две большие группы, которые затем предстанут перед нами как "склавины" и "анты" византийских источников. Анты-Анды- пришли из далекой Галлии в 5 в.

Имя Рюрик встречается в Галлии, то есть оно венетское.VI и V века. Эпоха начала средневековья, сразу после падения Рима. В этот период известны сразу два епископа Рурика Лиможских (варианты написания на латыни:Ruricius, а также Ruricvs) . Оба, к тому же, были святыми. Рурик I жил c 440 по 510 (либо с 430 по 507), Рурик II умер в 550 году. Наиболее древним упоминанием формы имени Рурик-Рюрик является имя исторической личности Руриция. Руриций Помпеян (лат. Ruricius Pompeianus; погиб в августе 312 около Вероны) — древнеримский офицер эпохи поздней империи. То есть,как видно, имя Рюрик-вполне типично для венедов, пришедших именно из Галлии.

В IV в. до н.э. венеды сдвигаются в Повисленье, ассимилируя население лужицкой культуры, впрочем, так же говорившее на близком языке. 
На следующем этапе под давлением наступавших со стороны Одера германских племён венеды продвигаются в Среднее Поднепровье, где формируется зарубинецкая культура. В первые века н.э.венеды, носители позднезарубинецких и киевских древностей, продвигаются дальше на север Восточной Европы. И, уже в 5в. византийские историки.что бы не запутаться, вводят термин Славяне.

То есть, именно синтез венедов и сарматов( гуннов) -савиров-северян-северцев породил такое огромное государственное образование с древнейшими корнями- Русь, являющейся прямой наследницей Государства эфталитов, Русского каганата, и держав скифов Боспора.

Источник